Большинство автомобилистов заботятся в первую очередь об амортизаторах подвески, совсем забывая о пружинах. Некоторые водители и вовсе считают их вечными и не требующими замены, а некоторые даже не подозревают, что пружин бывает несколько видов. «Движок» выяснил у известного производителя Lesjöfors зачем нужны пружины-конусы.
Большинство «знающих» уверены, что такие пружины используются для экономии места. С такой формой мы получаем пружину с большим ходом сжатия при такой же свободной длине, как у цилиндрической пружины.
Теоретически длина полного сжатия пружины-конуса может равняться толщине пружинной проволоки. Однако, что касается именно автомобильных пружин, то, как правило, разница диаметров витков такова, что друг в друга они не входят.
Реальная наиболее частая причина использования конической пружины – нехватка места в верхней части подкрылка. Там закрепляется виток меньшего диаметра. Но, чтобы пружины выдерживала требуемые нагрузки, приходится использовать больший диаметр в нижней части - и таким образом мы получаем коническую пружину.
Однако, есть еще одно, самое малоизвестное, преимущество конической пружины. Благодаря своей форме, конические пружины меньше подвержены боковому излому. Иногда в подвеске автомобиля нет возможности разместить верхнее и нижнее посадочное место пружины идеально вертикально и они немного смещены относительно друг друга. Тогда для предотвращения излома пружины используются конические пружины подвески.