Привет! Вчера, мы обсуждали почему очень важно общаться со своими клиентами и знать причины, почему они купили именно у тебя. А как быть с теми клиентами, которые не купили твой товар?
Инструкция достаточна универсальна. Нужно опять взять телефон и позвонить 30...100 клиентам, которые у тебя не купили, и выяснить причину.
Очень важно это сделать владельцу бизнеса, директору или генеральному директору самостоятельно — не перепоручай эту задачу другим людям. Если у тебя проблемы с продажами, и ты реально хочешь что-то изменить — не стесняйся, возьми трубку и сам позвони клиентам. Выясни реальную причину, почему у тебя не покупают.
Часто эту задачу пытаются делегировать менеджерам. Менеджеры ее трактуют по-своему и слышат то, что хотят услышать. «Дорого», «не время», «не сейчас», «не нужно», «кризис в стране» и прочие всякие страшные истории — я не верю во все это.
Какой бы ни был кризис, как бы сложно ни было — если продукция востребована, если существует рынок, то ее должны покупать.
Пока у тебя нет 99,9 % доли рынка, забудь вообще про какой-то кризис. Звони клиенту и выясняйте реальную причину.
Очень просто можно позвонить клиенту и сказать: «Вы знаете, я основатель компании фабрики люков Revizor. Вы оставляли у нас заказ, но почему-то нам не удалось поработать с Вами. Я хочу улучшить свою компанию. Вы не могли бы сказать, почему Вы не стали с нами работать, что реально произошло? Что я мог бы исправить в следующий раз, когда у Вас возникнет потребность, чтобы Вы точно купили нашу продукцию?»
Такой простой скрипт — открытое отношение, открытая просьба, открытый звонок — очень располагает клиента. Очень редкие клиенты пошлют тебя на три буквы. Чаще, люди склонны к общению и захотят с тобой пообщаться, что-то тебе расскажут.
Все, что ты слышишь от клиента, обязательно фиксируй, делай чек-лист того, что нужно исправить. И лично гарантируй клиенту, что в следующий раз, когда он придет в вашу компанию, все, о чем вы говорили, будет выполнено. Это будет работать идеально.
Важно собирать обратную связь не только от тех клиентов, которые купили, но и тех, кто не купил у тебя продукцию. Это точно также повышает твои заказы, увеличивает продажи, добавляет огромное количество денег в бизнес. Используй это.
Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему:
Другие мои полезные советы: