Найти тему
Дина Гаврилова

Утрата (Глава 23)

предыдущая глава Ты лучше всех

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ - ГЛАВА 23

Ноябрь принёс с собой много снега и много работы. Чтобы заработать хоть какую-нибудь копейку во время декретного отпуска, Еля подвизалась шить мешки, которые сдавала за трудодни в колхоз. Дело это считалось муторным, редко кто умел и соглашался на эту канитель, а молодые совсем не хотели морочиться. Ведь прежде чем пошить мешок, надобно коноплю вымочить, кудель отбить до мягкости, спрясть нитки из пеньки и уж потом можно садиться за ткацкий станок. Еля взялась за эту надомную работу, чтобы её маленький Серёженька всегда был под присмотром.

Когда Фёдор возвращался домой, он сразу проходил к зыбке и брал малыша на руки. «Сыночек мой, – билось в груди Захарова. – Наследник мой». Теперь он торопился домой, чтобы увидеть своего Серёженьку, заглянуть в родные глазки, ощутить неповторимый молочный запах кожи. Любовь к сыночку была сродни временному помешательству и затмила всё.

Трёхмесячный сын уже держал голову и радостно сучил ручками и ножками при виде папы. Но сегодня Фёдор уже в сенях услышал детский плач. Стол пустовал, никто не встречал его с распростертыми объятиями. Встревоженная Еля качала на руках ребёнка.

– Что с моим маленьким случилось? – бросился Фёдор к сыну. – Почему мы плачем? Может, титьку хотим? Может, мы мокрые?

– Я уже измучилась вся. Хнычет весь день и кашляет.

Фёдор приложился губами к горячему лобику сына:

– Да у него жар!

– Я уже всё перепробовала. И мокрую пелёнку прикладывала, и капельки анисовые от кашля давала. Ничего не помогает.

– Завтра с утра в город к доктору повезём.

Весь вечер Серёжа плакал и капризничал. Родители терпеливо убаюкивали хнычущего сыночка, не спускали с рук.

– Давай компресс ему поставим, – предложил уже измотанный Фёдор. – Брату моему от кашля всегда помогало.

Он смочил тряпицу тройным одеколоном и туго укутал ребёнка. Малыш вскоре затих и уснул в отцовских руках.

– Кажется, помогло, – облегчённо вздохнула Еля.

Она тоже очень устала.

Всю ночь она беспокойно прислушивалась к неровному дыханию сына, смачивала холодной тряпочкой его горячий лоб. Промучившись так всю ночь, только к утру она немного задремала. А когда сквозь тревожную дрёму не услышала учащённого дыхания сына, приложила ухо к груди сына.

– Фёдор, Серёжа не дышит! – с ужасом закричала она, дрожащими руками зажигая керосиновую лампу.

– Этого не может быть! – теребил Фёдор малютку за ручки, массировал маленькие ножки, пытаясь его растормошить и привести в чувство. – Миленький! Не пугай папу! Ты что удумал, мальчик мой родненький! Ну, открывай глазки, посмотри на папу! – в отчаянье прижал он к себе холодное тельце. – Посмотри на папу!

– Я ведь всю ночь глаз не сомкнула, прикорнула только под утро, – растерянно металась Еля по остывшей избе, не зная чем помочь малышу. Ей не верилось, что сына больше нет, казалось, вот он немного полежит и оживет, улыбнется. Она вновь и вновь растирала холодные ручки и ножки, но Серёжа не подавал никаких признаков жизни.

– Наш мальчик умер, – горько рыдал отец, в бессилии опустившись на колени перед сыном. – Это всё! Это конец! – не находил себе места он. – Это я виноват, я виноват! – повторял он как во сне. – Дурак, зачем я сделал ему этот компресс?! Нельзя было этого делать!

Еля нежно проводила пальчиком по бледному личику сына.

– Никогда не откроются твои голубенькие глазки, никогда не побегут твои маленькие ноженьки… И зачем я только послушала твоего папку, – тихонько причитала безутешная мамочка, отрешённо перебирая крошечные холодные пальчики бездыханного сыночка, и тяжёлые слёзы капали на остывшее тельце.

Она в который раз покаялась, что не вызвала на помощь свою маму. Альтук точно спасла бы её сына. Ведь она спасла не одну человеческую жизнь.

Сына хоронили на деревенском погосте. Народу было немного. Скорбно стояли притихшие брат Пантелей и сестра Полина. Еля медленно бросила на маленький гробик заледенелый кусок земли. «Не уберегли мы тебя!» – мысленно шептала она, не в состоянии выдавить из себя ни слезинки. Она будто окаменела от горя. Невыплаканные слёзы превращались в ледяные горошинки и сжимали болью грудь так, что становилось нечем дышать. Сердце жгло раскалёнными каплями чувство вины. Затянутую пелёнкой набухшую грудь распирало от никому не нужного теперь молока.

– Поплачь, доченька, поплачь, – обнимала Альтук застывшую от горя дочку. – Легче будет.

Альтук всем сердцем жалела дочку, она как никто другой понимала её состояние. Ведь в свое время Альтук тоже потеряла своих малышек и заново переживала их безвременную кончину. Её восьмимесячная Зоечка так же сгорела за ночь от неведомой инфекции, а семилетняя Фенечка умерла от дизентерии. Альтук хоть и печально повторяла утешительное: «Бог дал, Бог взял», но видимое смирение ей давалось с трудом. Теперь этот Бог забрал маленького Серёжу и у Ели. Пришёл и её черёд. В деревне к смерти маленьких детей относились, как к неизбежности: в округе не было медпункта и своего врача.

Ноябрь медленно засыпал снегом крошечный холмик, а Захаров никак не мог оторваться от нового прибежища сыночка. Он рыдал, обращаясь к небесам:

– Господи, за что?! В чём я провинился? Скажи мне, в чём я виноват?

Боцман, не находя слов утешения, молча хлопал друга по плечу.

– Ты понимаешь, что у меня отняли самое ценное, самое значимое! – плакал Федя на плече Архипа. – Меня лишили надежды, отняли мой щит!

Боцман силком выволок Захарова с кладбища и отвёл домой. Захаров после похорон напился до бесчувствия. Он не находил себе места, рыдал, не стесняясь слёз и своего горя. Он всем повторял, стуча себя в грудь: «Казните меня, казните! Это я виноват! Я! Это я его погубил! Не надо было этот дурацкий одеколон мазать! Мой Серёженька сгорел от компресса».

Еля горе свое сносила молча. Она тихо плакала, уткнувшись лицом в сыновью подушку.

продолжение Глава 24. Скелеты в шкафу

Содержание книги "Ты лучше всех":

Глава 1. Горько.

Глава2. Не медовый месяц

Глава 3. Замужем

Глава 4. Семейная жизнь

Глава 5. Свекровь

Глава 6. Бесстыжая.

Глава 7. Первая весна в замужестве

Глава 8. Молодуха

Глава 9. Юная торговка

Глава 10. Дама червей

Глава 11. Жена

Глава 12. Муж

Глава 13. Молодожёны

Глава 14. Навстречу счастью

Глава 15. Счастье

можно посмотреть маленькое кино "Счастливое утро"

Глава 16. Невестка

Глава17. Роды

Глава 18. Орёл

Глава 19. Альтук

Глава 20. Мама

Глава 21. Бывшая невеста

Глава 22. Ты лучше всех

Глава 23. Утрата

Глава 24. Скелеты в шкафу

Глава 25. Зинка

Глава 26. Петька

Глава 27. Родион

Глава 28. Страсть

Глава 29. Февраль

Глава 30. Без сына.

Глава 31. Страх

Глава 32. Богатые родственники

Глава 33. Василиса

Глава 34. Виктор

Глава 35. Разочарование

Глава 36. Где ты, счастье мое?

Глава 37. Дурацкая любовь

Глава 38. Горькие слёзы

Глава 39. Заноза

Глава 40 Люба-Любовь

Вы читаете роман "Ты лучше всех" -продолжение книги "Цвета холодных лет". Действие происходит в Башкирии. Время действия 1955-1969 годы.

Начало книги "Цвета холодных лет" можно читать здесь

  • Электронные книги можно скачать на сайте dinagavrilova.ru
  • бумажные книги можно заказать по почте, пишите мне вконтакте https://vk.com/dinagavrilova
  • Можно скачать на сайте аудиокнигу "Цвета холодных лет". Если нажмёте на аудио, можно прослушать на сайте одну главу.

Также предлагаю вашему вниманию книгу, которая никого не оставляет равнодушным "Поленька или Христова невеста" начало здесь

Всем спасибо, всем солнца и радости.

Если вам нравится моё творчество и вы хотите поддержать мой канал, ставьте лайки, пишите отзывы, подписывайтесь и делитесь в соцсетях

пишите мне kabelikivi@yandex.ru