Найти тему
AUTO VCR

История бренда VOLKSWAGEN

Оглавление
Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук)
Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук)

Основана в Фаллерслебене в 1937 г.;Крупнейший европейский автомобильный бренд ;The Beetle, плод опыта Фердинанда Порше • Поглощение Auto Union в 1965 г. и NSU в 1969 г.;

Буквально означает «популярный автомобиль». Гитлер хотел, чтобы у каждого немца была машина. Он был построен Фердинандом Порше, который знал, как реализовать концепцию легкового автомобиля наиболее рациональным и надежным способом.

Основанный в 1937 году, Volkswagenwerk в послевоенный период достиг гигантских промышленных масштабов, завоевав первое место в производстве автомобилей в Германии и в течение нескольких лет удерживая третье место в мировом рейтинге, уступая только General Motors и Ford . Группа Volkswagen, частью которого является Audi- NSU-Auto Union, имеет 10 заводов в Германии и 6 за рубежом по производству и сборке своих автомобилей. Количество сотрудников - около 200 000 человек.

Хотя в 1970-х годах группа VW пострадала от общего кризиса в секторе, возможно, в большей степени, чем конкурирующие бренды, группа VW по-прежнему фиксирует годовое производство (включая данные, касающиеся ее зарубежных дочерних компаний) более 2 миллионов автомобилей. ценность, которая позволила компании сохранить лидирующие позиции в европейском и мировом секторах.

Porsche разработал первый Beetle в 1934 году по приказу Гитлера. Однако это был не совершенно новый проект, подготовленный к этому случаю великим немецким специалистом, а скорее развитие идеи, созревавшей Porsche с далекого 1900 года, то есть с тех пор, как он начал убеждать себя, что только недорогой автомобиль, пользующийся популярностью, может дать необходимый импульс распространению и развитию автоспорта. Действительно, до Volkswagen Porsche спроектировал 7 автомобилей схожей конструкции: Lohner 1901 года, 8/16 л.с. 1908 года и Sascha 1921 года, оба для Austro Daimler, 130 WO 1 1928 года для Daimler- Benz, Steyr XXX 1929 года, Zündapp 12 1931 года и NSU 32 1933 года.

Первый Beetle был плодом всего опыта, проведенного Porsche с вышеупомянутыми прототипами, но он также представил решения, вдохновленные проектами других производителей, таких как Ганс Лед-Винка (Tatra), Йозеф Ганц (Standard-Superior), Боллер ( Hanomag), Эдмунд Румплер (аэродинамические автомобили) и Мартин Штолле (противоположный 4-цилиндровый двигатель для NAG).

Когда Гитлер подумал о популярном автомобиле в 1934 году, он сначала решил поручить проект этого автомобиля через Reichverband der Automobil Industrie (немецкую ассоциацию производителей автомобилей) Йозефу Ганцу, но было обнаружено, что это было от Еврейское происхождение - огромная проблема для Германии того времени. Ганц был автоматически списан (позже он был вынужден укрыться за границей), а комиссия за проект перешла к Фердинанду Порше. В гараже своего дома в Фейербахе, недалеко от Штутгарта, он начал исследования некоторых прототипов, 2 из которых были завершены в 1935 году. Первый, названный V 1, имел 4-тактный двухцилиндровый двигатель, а второй Он имел 2-тактный поршневой разрез. Оба двигателя имели воздушное охлаждение и располагались в задней части.

В 1936 году последовали еще 3 прототипа, почти идентичные друг другу и обозначенные инициалами V 3. Это были первые 3 автомобиля Volkswagen в истории, оснащенные, хотя и не окончательно, всеми теми деталями, которые будут характеризовать будущие модели. Beetle, составляя успех того же самого. Действительно, V 3 имел задний 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, короткий ход (70 x 64 мм, общий объем 985 куб. См), распределение верхних клапанов, приводимых в действие тягами и коромыслами, 4-ступенчатую коробку передач и независимые подвески на всех 4 колесах. Кроме того, его кузов уже имел типичную овальную аэродинамическую форму, которая впоследствии стала наиболее очевидной и отличительной чертой Volkswagen. Его мощность двигателя составляла 23,5 л. при 3000 об / мин .

Первые V 3 были подвергнуты серьезным испытаниям, в том числе испытанию на сопротивление 50 000 км, которое должно было пройти за 2 месяца.

Вскоре за V 3 последовала еще одна серия прототипов под названием Volkswagen 30 (это был первый раз, когда имя Volkswagen было официально представлено). Группа из примерно тридцати автомобилей VW 30-х годов, построенных Daimler-Benz (мастерская Porsche была слишком маленькой и непригодной для производства такого количества экземпляров), в 1937 году подверглась еще более жестким дорожным испытаниям, чем те, которые проводила компания. V 3 и к концу года 30 автомобилей вместе преодолели 2 400 000 км.

Это был исключительный тест, который самым красноречивым образом продемонстрировал то, что стало пресловутой характеристикой этого автомобиля: выносливость.

В 1937 году было основано Gesellschaft zur Vorbereitung des deutschen Volkswagens mbh (Общество подготовки немецкого популярного автомобиля), а год спустя для этой цели началось строительство завода в Фаллерслебене, в 80 км от Ганновера.

Правительство Германии не приняло во внимание затраты на новый проект. В дополнение к фабрике он решил построить дома для персонала и основал новый город, объединив несколько городов в этом районе в единый муниципалитет, получивший название Stadt des KdP-Wagens (KdF был организацией, в то время предназначенной для отдыха рабочие). В октябре 1938 года название автомобильной компании было изменено на Volkswagen-werk GmbH. К концу того же года 169 741 клиент заказал и оплатил авансом Volkswagen.

Казалось, все зародилось под самой лучшей эгидой, но вступление Германии в войну в корне изменило ситуацию. Производство Beetle началось в 1940 году, но это была модифицированная версия для использования в военных целях с двигателем объемом 1131 куб. См и мощностью 25 л.с. Первоначального агрегата 985 куб.см. было недостаточно для использования машины на пересеченной местности .

В годы войны деятельность завода была сосредоточена на поставках военного назначения. В 1942 году к внедорожной версии присоединилась особая амфибия - Schwimmwagen. Заказы 1938 года на обычные автомобили остались неудовлетворенными, и в послевоенный период Volkswagen пришлось столкнуться с длинной серией судебных процессов о банкротстве, поданных своими клиентами, число которых к тому времени увеличилось до 336 000.

10 апреля 1945 года американские войска вошли в город Фольксваген, который через месяц получил название Вольфсбург. В результате бомбардировок фабрика сократилась на треть, с повреждениями в 156 миллионов марок. Производство было возобновлено в июне, но к концу года с завода покинуло всего 1785 автомобилей, большинство из которых предназначались для оккупационной армии и почтовой службы.

Ситуация постепенно нормализовалась, но до 1948 года, под влиянием нового генерального директора Генриха Нордхоффа, заметных улучшений не наблюдалось; В мае с реконструированного конвейера сошел 25-тысячный Volkswagen. Это была та же довоенная модель, но с двигателем объемом 1131 куб. См, который использовался во время войны для военной техники. Этот автомобиль, получивший название Standard-Model, оставался в производстве без серьезных модификаций до 1953 года. В 1949 году появился тип Export-Model, более аккуратный в отделке, но идентичный по механике. В том же году был представлен Beetle Cabriolet - очень успешный автомобиль, который производился более 25 лет.

С этого момента производительность быстро выросла, в том числе благодаря современным методам, введенным Нордхоффом, и его неоспоримой способности к организации.

В 1950 году был представлен первый легкий коммерческий автомобиль Volkswagen, совершенно новый, получивший широкое распространение. Укрепив свои позиции на внутреннем рынке, Volkswagen решил завоевать новые коммерческие рынки сбыта: так в 1952 г. возникла Volkswagen Canada Ltd., в 1953 г. - Volkswagen do Brasil SA, в 1955 г. - Volkswagen of America Inc. 1956 г. - Volkswagen Australasia Pty. Ltd., а в 1960 г. - Volkswagen France.

Между тем, в 1954 году объем двигателя Жука был увеличен до 1192 куб/мин. В августе 1955 года, после всего лишь 9 лет собственно производства, Volkswagen вышел на миллион.

Причина большого успеха

В отличие от рыночной логики, говорят о коммерческом чуде, феномене Volkswagen и невообразимом успехе. В конце концов, говорят, что это старый автомобиль, устойчивый не только к мощности, неуязвимый, но довольно медленный по своему объему, с не слишком низким расходом топлива, не очень просторный, оригинальной конструкции, но спорный с самого начала. с эстетической точки зрения и даже нелепо по мнению некоторых стилистов. Несмотря на это, у Volkswagens с каждым днем ​​было больше покупателей.

Причины такого успеха в свете тщательного технического осмотра автомобиля на самом деле вовсе не необъяснимы, но находят самое элементарное оправдание. У каждой характеристики Beetle есть точная причина, в ответ на проницательный выбор, сделанный таким гениальным человеком, как Фердинанд Порше, и со временем совершенствовался.

Рассмотрим, например, двигатель: 4 противоположных цилиндра, чтобы обеспечить баланс и плавную работу и ограничить продольные размеры группы; относительно высокий рабочий объем и низкая частота вращения для достижения оптимальной характеристики мощности и обеспечения максимального срока службы движущихся частей; воздушное охлаждение для упрощения операций по техническому обслуживанию и обеспечения эксплуатационной безопасности в любых погодных условиях и условиях эксплуатации; наконец, заднее расположение двигателя, чтобы избежать вставки длинных трансмиссионных органов (в случае выбора переднего двигателя с задним приводом) или дорогих и сложных узлов (в случае, если был выбран передний привод) ) и, следовательно, сэкономить на производственных затратах.

Что касается кузова, то его "яйцевидная" форма, хотя со временем она стала наиболее характерным элементом автомобиля, придавая ему уникальную индивидуальность в истории автоспорта, была продиктована не вопросами вкуса или стилистической экстравагантности, а скорее возник для функциональных целей. В 1937 году Volkswagen был одним из самых аэродинамических автомобилей в мире, и, спустя более 30 лет после своего появления, он все еще обладает благоприятным коэффициентом пробивания. Кроме того, закругленная форма его поверхностей придает устройству большую устойчивость. Не следует забывать и об особой конструкции комплекта с рамой платформы и кузовом на болтах, что позволяет легко заменять детали.

Напоследок стоит коснуться подвески и колес. В первом случае упругие элементы состоят не из обычных пластинчатых или винтовых рессор, а из торсионных стержней, системы, которая в пределах своей простоты обеспечивает большее сопротивление и в большей степени предотвращает появление игр и шумов между различными элементы подвески. Колеса большого диаметра лучше поглощают возможные неровности на местности, обеспечивая комфортную езду даже по неровной дороге.

Возвращаясь к истории бренда, к эволюции Beetle и его версий, в июле 1955 года было представлено купе 2 + 2, разработанное Ghia и построенное Karmann, за которым в 1957 году последовала версия с откидным верхом. позволять. Обе версии производились до 1975 года.

В 1960 году Volkswagen стал акционерным обществом. 40% было поделено между государством и регионом Нижняя Саксония, а оставшиеся 60% были выставлены на публичную продажу. На выручку от последней части, которая составила 360 миллионов марок, был создан Фонд Volkswagen для содействия научным и техническим исследованиям.

Beetle побил рекорд Ford T

Успех Beetle продолжился в восходящей фазе. В 1960 году он был оснащен новым двигателем мощностью 34 л.с., который, несмотря на некоторые улучшения, оставался старым двигателем.1937. Эта преданность одной модели, которая для других марок автомобилей представляла собой разрушение, была сильной стороной Volkswagen. Тем не менее, нет недостатка в ярких прецедентах: легендарный Ford T оставался в производстве почти 19 лет, достигнув рекордных 15 007 033 экземпляров. Именно Volkswagen был ответственен за побитие этого рекорда: 17 февраля 1972 года с тиражом 15 007 034 автомобиля Beetle стал моделью, выпущенной в наибольшем количестве единиц.

Тем не менее, появление новой модели Volkswagen вместе с Beetle долгие годы требовалось различными секторами и стало реальностью в 1961 году, когда в производство были запущены VW 1500 и его версия купе Karmann-Ghia, оба с двигателями. 4-цилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 1,5 л и мощностью 45 л.с. при 3800 об / мин. В 1962 году появилась модель Familcar, а в следующем году VW 1500 S с двумя карбюраторами, доступный с кузовами лимузин, семейный автомобиль и купе. С другой стороны, VW 1600 TL датируется 1965 годом, с современным кузовом типа фастбэк.

Также в 1965 году Volkswagen приобрел у Daimler-Benz группу Auto Union, в которую вошли бренды Audi и DKW, к которым в 1969 году присоединилось NSU.

В апреле 1968 года после непродолжительной болезни скончался Генрих Нордхофф, архитектор успеха немецкой марки. Его пост председателя совета директоров занимал Курт Лотц, заместитель председателя с 1967 года. Через несколько месяцев на рынке появился VW 411, двух- и четырехдверный седан среднего класса с двигателем мощностью 69 л.с. за которым в 1969 г. последовала более мощная версия VW 411 E мощностью 80 л.с. с электронным впрыском. Это была довольно большая машина, построенная с обычным уходом и множеством аксессуаров. Однако успех у него был невысоким, что, вероятно, следует отнести к прямому происхождению от Beetle: задний двигатель, 4 оппозитных цилиндра, воздушное охлаждение и т. Д. Некоторые ценные вещи, такие как электронный впрыск, не помогли обновить конструкцию, которая,Porsche 911 T. Кроме того, осенью того же года был представлен 181-й вездеход с пластиковым кузовом и механикой Beetle. В случае модели 914 это был дорогой спортивный автомобиль, далеко не участвовавший в крупносерийном производстве бренда (по сути, модель была построена непосредственно Porsche), в то время как модель 181 была не чем иным, как специальный автомобиль, выпускаемый ограниченным тиражом и, следовательно, выделенный из основных программ компании.

Первая эффективная реконструкция конструкции Volkswagen произошла в 1970 году, когда было запущено производство.

Модель К 70: с 4-цилиндровым рядным передним двигателем, воздушным охлаждением и передним приводом. Однако следует отметить, что эта модель, хотя и была построена непосредственно самим брендом, явилась результатом проекта NSU, поглощенного в прошлом году Volkswagen. K 70 был современным автомобилем с передовым дизайном и приятными линиями. Двигатель мощностью 1605 у.е. предлагался в версиях 75 и 90 л.с. его распределение осуществлялось посредством распределительного вала верхнего расположения с цепным приводом. Отличающийся большой вместительностью и значительными внешними размерами, он имел независимую подвеску на всех 4 колесах с более низкими поперечными рычагами спереди и наклонными качающимися рычагами сзади.

В 1970 году также была представлена ​​новая версия Beetle, которая, хотя и сохранила характерную для последней форму, имела более выраженные выпуклости на линии передней части и капота двигателя; его точное название было Series 1302. Однако варианты по отношению к старой модели касались не только эстетики, но и интересовали переднюю подвеску типа McPherson (заменяющую знаменитую переднюю ось VW продольными рычагами и штангами подвески ). поперечное кручение). Новый Beetle предлагался с 3-мя различными объемами двигателя: 1200, 1300 и 1500 куб. Самая быстрая версия достигла 130 км / ч.

История Volkswagen практически лишена спортивных традиций. Ни один из ее руководителей не осуществлял проектов в этом направлении. В директивах бренда всегда преобладала концепция автомобиля как простого транспортного средства, устойчивого, долговечного, недорогого и необязательно быстрого. Сам Нордхофф не считал полезным продолжать спортивную деятельность, начатую Фуэрейссеном, директором по продажам Volkswagen, который в 1951 году вошел в команду марки в 6 часах Нюрбургринга и в ралли Монте-Карло.

За исключением этого эпизода, вся спортивная деятельность VW ограничивалась участием в гонках автомобилей, переделанных людьми и управляемых ими. От механики «Жука» также произошли автомобили Формулы V (что означает именно Volkswagen), очень популярные в Германии и США. На этих автомобилях они сделали свой первый опыт в секторе водителей одноместных автомобилей, таких как Риндт, Марко и многих других. В начале 1971 года к Формуле V присоединился Super V с двигателями, также производства Volkswagen, значительно измененными и с мощностью до 140 л.с. Точно так же следует помнить, что подавляющее большинство транспортных средств типа багги-багги имеют платформы и двигатели Volkswagen.

Что касается нормального производства, ситуация уже не была такой благоприятной, как 10 лет назад, и, следовательно, была необходима внутренняя реорганизация. Эта непростая задача выпала на долю Рудольфа Лейдинга, который в 1971 году сменил Курта Лотца на посту главы группы VW. В 1972 году «Жук» был обновлен, и наиболее значительной его модификацией стало увеличенное изогнутое лобовое стекло. Новая серия, получившая название VW 1303, пришла на смену предыдущему VW 1302. 411 E также исчез и уступил место 412 E, измененному как спереди, так и сзади.

С презентацией в мае 1973 года модели Passat было открыто новое поколение автомобилей Volkswagen, не связанное с техническими концепциями, которые желал Фердинанд Порше. Это первая переднеприводная модель марки VW (как уже упоминалось, K 70 можно считать NSU) с 4-цилиндровым рядным двигателем и верхним распредвалом в версиях 60 (1300 у.е.). Мощностью 75 и 85 л.с. (1500 у.е.) и самонесущий стальной корпус, Осенью появилась вторая модель нового семейства VW - купе Scirocco, построенное Karmann и доступное с двигателями объемом 1100 и 1500 куб. См (50, 70 и 85 л.с.). К сожалению, Scirocco, особенно красивый и элегантный, но слишком дорогой автомобиль, появился в период серьезного кризиса в автомобильном секторе, возникшего в результате высоких цен на нефть и трудностей с поставками.

Спустя несколько месяцев был представлен Golf, истинный наследник Beetle (не в техническом, а в коммерческом смысле), хотя производство продолжалось. Golf доступен в 2-дверной и 4-дверной версиях с двигателями мощностью 50 (1100 у.е.) и 70 л.с. (1500 у.е.), обе отличаются широкой задней дверью. В 1975 году последовала еще одна новинка, модель Polo, компактный седан, также с хэтчбеком, и 4-цилиндровый поперечный двигатель с водяным охлаждением, объемом 900 куб. См и мощностью 40 л.с.

В том же 1975 году у Volkswagen появился новый президент: после отставки Рудольфа Лейдинга его занял Тони Шмюкер.

Дни, когда великий немецкий бренд придерживался политики единой модели, остались далеко позади; его текущий ассортимент насчитывает более 20 моделей. Несмотря на диверсификацию производства, Volkswagen также пострадал от общей рецессии в мировой автомобильной промышленности, которая привела к сокращению производства. Однако точно так же, как это была первая компания, проявившая симптомы кризиса, она была одной из первых, кто проявил признаки восстановления. После увольнения тысяч рабочих в 1975 году компания сняла блокаду контрактов, чтобы интенсифицировать производство новых моделей, пользующихся большим спросом на всех мировых рынках.

Смена ориентации теперь окончательная. В 1976 году производство великолепного Beetle прекратилось (в производстве оставалась только версия кабриолета Karmann), и роль старой топ-модели окончательно взяла на себя современная «все впереди», хотя и в разнообразном диапазоне версий. Достаточно подумать, что на продажу выставлено всего 9 версий Golf с двигателями объемом 1100 куб. См (50 л.с.), 1600 куб. См (85 л.с.) вместо 1500 и 1600 куб. См с впрыском 110 л.с. Последним оснащается Golf GTI, который отличается спортивным эстетическим внешним видом: оранжевым и черным цветами, шинами большего сечения и расширенными крыльями .

Интересным аспектом нового курса производственной политики марки из Вольфсбурга является объединение механических групп. Действительно, двигатели и подвески, а в случае Polo также и кузов во многих случаях являются общими для двигателей дочернего предприятия Audi.

Подписывайся и жми лайк!


Авто
5,66 млн интересуются