Рассказ про Инночку
Начало
После встреч с психологом Инна много думала, часто в мыслях возвращалась к жизни своих родителей, и даже, наверное, немного жалела мать. Но на следующем сеансе у своего врачевателя души тут же получила ответ на незаданный вопрос.
─ Не надо жалеть родителей, да они недополучили в детстве того, что не смогли тебе дать, но они и не попытались хоть что-то изменить. Замкнутый круг всегда имеет лазейку, чтобы из него выбраться. Ведь все замки в нашей голове. Многие люди даже не утруждают себя желанием подумать, живут как все, по накатанной бездумно, как роботы. И не твоя это ответственность. А вот когда у тебя родятся свои дети, вот тут уже будет зона твоей ответственности за их психическое здоровье. Сможешь ─ и из них вырастут здоровые личности, не сможешь, то хотя бы догадайся их вовремя отправить к специалисту.
─ А правильные родители бывают? ─ вдруг спросила Инна.
─ А что значит правильные? ─ с лукавой улыбкой поинтересовалась психолог.
─ Ну-у, которые детей правильно растят.
─ Главное, любить своих детей, давать им надёжный тыл, но и не распускать. В воспитании много граней и подводных камней. И нет, правильных не бывает, но есть те, кто учится с ребёнком жить, сосуществовать, искать общий язык, давать на будущую жизнь крылья и силы идти к цели. Перекосов в воспитании множество, и есть даже такие, которые чрезмерной любовью готовы задушить собственное чадо.
─ А как же тогда вырастить ребёнка счастливым?
─ Научиться его понимать, помогать там, где он не может справиться сам, но при этом не делать за него всё. Если есть творческая искра, значит помочь развиться, в некоторые моменты жизни не дать бросить дело, которое может быть потом главным в жизни. В переходном возрасте детки часто бросают самое любимое, и тут важно рассмотреть, что это блажь, прихоть и потом ребёнок сам будет очень жалеть. Тут много аспектов, главное ─ быть внимательным к своему ребёнку, не ломать и поддерживать. А ошибки совершают все, это неизбежно. И хорошие родители тоже. Мы же люди.
Прошёл уже почти год после ухода Иосифа Моисеевича. Инна освоилась теперь уже в своей квартире, начала делать ремонт и перестановку. В конце зимы ездила на свадьбу к брату, где пришлось повидаться с родителями.
Теперь уже она смотрела на них не так как раньше. Перестала обвинять в своих неудачах. Разговор, правда, почти не задался:
─ Обязательно было приглашать её сюда? ─ спросил отец у сына.
─ Она моя родная сестра, ─ напомнил ему Захар.
─ Она непутёвая, ─ заметил отец.
─ От этого она перестанет быть моей сестрой?
─ Олег, перестань, ─ тихим голосом сказала мужу Вера Сергеевна, и только сейчас Инна увидела, что мать собственно боялась отца. Была какой-то маленькой и несчастной рядом с ним.
─ Да делайте что хотите, ─ махнул рукой мужчина и удалился, стараясь не встречаться с дочерью даже взглядом.
─ Как у тебя жизнь? ─ спросила-таки мать.
─ Хорошо, ─ ответила Инна.
─ Так и живёшь у своего старого художника? ─ спросила Вера Сергеевна, чтобы не молчать.
─ Да, ─ ответила Инна, сглотнув ком подкативший к горлу. Брат знал, что сестра живёт уже давно одна, и даже приезжал пару месяцев назад в гости на выходные. Родителям видимо не сказал.
─ Так и рисуешь на улице? ─ вздохнув, задала ещё вопрос мать.
─ Рисую, ─ на этот вопрос Инна даже улыбнулась.
А потом её позвали куда-то в сторонку, и она уже сама больше старалась не подходить близко к родителям. Мать может, и рада была бы пообщаться, да было видно, что с трудом находит слова. Упущенное в детстве взаимопонимание теперь было трудно восстановить.