Все дороги ведут в Рим. Власть города и его императоров над отдаленными провинциями империи, а также жизнеспособность экономики зависели от возможности перемещать товары, людей и информацию быстро и безопасно. Ровные, прямые пути были предпочтительны: они ускоряли проход солдат в военной обстановке и, подобно акведукам демонстрировали превосходство римлян над природой. Римляне мастерски прокладывали маршруты этих прямых дорог, вычисляя расстояние между точками, лежащими за пределами видимости, и зная об ограничениях ландшафта и геологии.
Когда маршрут был определен, дороги строились проверенным и надежным способом. Вдоль направления дороги выкапывался ров, который заполнялся плотным, крупным гравием. Более качественный гравий вместе с многоугольными блоками из надежного базальта формировали поверхность дороги, которая строилась слегка выпуклой для дренажа и снабжалась обочинами, милевыми столбами, а в городах – еще и тротуарами и каменными. Кроме дорог, строились траншеи, насыпи, мосты, виадуки и даже туннели, а также канализация и каналы.
Римские дороги планировались так, чтобы на них могли разъехаться два транспортных средства. На них были предусмотрены места для обгона и путевые станции.
Настойчивость, с которой римляне придерживались прямых маршрутов, приводила к появлению значительных инженерных инноваций: горные дороги, как, например идущая через Альпы, требовали постройки траншей до 18 м глубиной, а также сдерживающих стен и террас такой же высоты.
Римляне гордились своими достижениями в этой области – часто в начале и конце таких дорог возводились величественные арки. Надпись на арке в Римини прославляет императора Августа за “планирование и руководство постройкой бесчисленного количества дорог по всей Италии”.
Впечатляющее дорожное строительство обеспечивало империю разветвленной сетью коммуникаций.
Если вам понравилась статья пожалуйста ставьте пальчики вверх, подписывайтесь на канал. Это сильно поможет развитию канала. Спасибо за внимание. )
© Диана Кривцова