Редкость — синоним малочисленности. В случае с машинами, представленных вашему вниманию, она неоспорима и абсолютна— и нередко идет рука об руку с провалами и неудачами.
- Honda NSX-R GT
У среднемоторного суперкупе, без устали нокаутировавшего на гоночных треках как земляков, так и именитых европейцев, была версия, которая вышла в свет в количестве пяти экземпляров для омологации по требованиям кузовного первенства Super GT.
От NSX-R она отличалась нефункциональным воздухозаборником — у боевых трековых машин он дееспособный, направляющий воздух к дроссельным заслонкам, а также модифицированной подвеской, уменьшающей дорожный просвет, расширенным кузовом и новыми аэродинамическими компонентами. О том, имелись ли доработки двигателя V6 объемом 3,2 л, компания не распространялась.
- Nissan R390 GT1
Он такой один — недоступный и покрытый пылью времени… Во второй половине девяностых годов компания Nissan, была одержима 24-часовым марафоном в Ле-Мане. R390 GT1 был дорожным прототипом для обкатки технических решений и не предназначался для продажи.
Двигатель V8 VRH35L объемом 3,5 л с двумя турбонагнетателями также использовался на гоночных машинах и развивал 558 л.с., позволявшие достичь 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,9 секунды. Прототип 1997 года отличался от версии 1998-го экстерьером — у более позднего суперкара изменена передняя часть кузова и удлинена корма.
- Tommykaira ZZII
Встретить среднемоторный спорткар гораздо сложнее чем воочию увидеть единорога. Его премьера на Франкфуртском мотор-шоу 2001 года сопровождалась обещаниями наладить сравнительно массовое производство, но дальше одного экземпляра дело не пошло.
Жаль, ведь как минимум на бумаге проект выглядел интересным. В основу споркупе с углепластиковым кузовом легла алюминиевая силовая структура. Легендарная рядная "шестерка" RB26DETT от Nissan Skyline GT-R (2,6 л, два турбонагнетателя и шесть индивидуальных дроссельных заслонок) был форсирован до 550 л.с. и позволял автомобилю массой всего в тонну разменивать сотню в пределах 3,5 секунд, а затем выжимать 338 км/ч.
- Yamaha OX99-11
О суперкаре японского производителя, знаменитого мототехникой и музыкальными инструментами, нынче помнят разве что историки и махровые джи-ди-эмщики. В 1989 году Yamaha начала поставлять свои двигатели командам Формулы 1 и в 1991-м представила новый агрегат OX99.
Его, наряду с другими гоночными технологиями, японцы мечтали даровать имиджевому суперкару, который рождался в муках. Проволочки с подрядчиками и финансовый кризис, делавший продажу автомобиля стоимостью 800 тысяч долларов трудновыполнимым делом, вынудило Yamaha свернуть проект. К 1994 году было выпущено лишь три прототипа.
- Dome Zero
Одного взгляда на причудливое купе родом из семидесятых годов достаточно, чтобы понять — его создателей вдохновляли итальянские суперкары. Прототип, связывающий мир дорожных автомобилей со вселенной гоночных монстров, показали на Женевском мотор-шоу в 1978 году.
Купе выглядело так, словно прибыло из соседней галактики, но техническая начинка звезд с неба не хватала, ибо в ее активе была 2,8-литровая рядная "шестерка" от Datsun 280Z мощностью 145 л.с. Другое дело, что снаряженная масса составляла всего 920 кг, а энерговооруженность была на уровне моделей Porsche. Увы, Dome Zero так и не получил сертификацию, хотя тираж прототипов составил девять экземпляров.
- Gigliato Aerosa
Не продвинулся дальше стадии прототипа и спорткар, построенный японским ателье Gigliato и компанией Lamborghini. Единственный выпущенный экземпляр, который показали на Женевском автосалоне в 1997 году, выглядит вполне зрело.
Предполагалось устанавливать модифицированный двигатель Ford V8 объемом 4,6 л, обеспечивающий разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Сборку должны были наладить в Англии в 1999 году, но финансовые проблемы и другие препятствия поставили крест на проекте.
- Toyota 2000GT Roadster
Знаменитый гран-турер 1967-1970 года выпущен с кузовом купе в количестве 351 экземпляров, но был в этой малочисленной когорте настоящий уникум — версия Roadster.
Лишь два таких автомобиля увидели свет, но не на потеху богатым заказчикам, а для съемок в фильме «Ты живешь только дважды» про агента 007 Джеймса Бонда, которого сыграл великолепный Шон Коннери. Интересно, что Toyota 2000GT Roadster – любимый автомобиль всей Бондианы современного исполнителя роли британского шпиона Дэниела Крейга.
- Toyota Supra Mk4 Solar Yellow Aerotop
Что мы знаем о великой и ужасной Supra A80? Прежде всего, она вооружена культовым рядным шестицилиндровым двигателем 2JZ-GTE объемом 3,0 л, имеющим невероятным потенциалом для тюнинга, и снималась в фильме "Форсаж".
Да и, казалось бы, о славном купе Toyota уже давно все известно… Но нет! Слышали ли вы о Solar Yellow Aerotop? Это всего-навсего Supra с правым рулем для австралийского рынка, окрашенная в ярко-желтый цвет. Поговаривают, что второй такой машины подобной расцветки не сыскать.
- Nissan MID
Давняя мечта массовых японских компаний — потеснить европейских производителей суперкаров на мировой арене. Увы, сделать это не позволяло имя, ассоциирующееся с ширпотребом, хотя с технологиями все было отлично, да и дизайн не заставлял краснеть. Среднемоторный Nissan MID4, например, вообще можно спутать с внебрачным дитя Ferrari и Lotus.
Он был задуман с 3,0-литровым двигателем V6 VG30DE, системой полного привода ATTESA и полноуправляемым шасси, которое позже получило купе Skyline GT-R, Fairlady Z и другие модели Nissan. Увы, MID4 так и остался манифестом амбиций производителя — был построен в количестве трех прототипов и в серию не пошел.