Я все думаю как же лучше планировать бюджет, чтобы хватало на все и на оплату ипотеки и на вкусно покушать и погулять, а еще чтобы откладывать хоть немного на финансовую подушку.
Когда не было ипотечного большого кредита - я об этом даже и не задумывалась, а сейчас этот момент для меня очень актуален.
Может кто-то и скажет, что это ни к чему. А я считаю, что это самый удобный способ. Да я веду табличку с бюджетом и проанализировав 3,5 месяца пришла к определенным выводам.
Пересмотрела кучу вариантов в интернете и вот к чему пришла. Мы пользуемся двумя моими дебетовыми картами от Сбербанка, так что постоянно приходится перекидывать денежки с одной на другую. Еще я часто деньги на картах не держу (а вдруг потеряются) и деньги просто лежат на открытом расчетном счету.
Я разделила все наши затраты на статьи расходов. И если исходить из минимального нашего ежемесячного заработка разделила все по процентам. У меня получилось 12 статей расходов:
1. Кредиты - 62%
2. Продукты - 20%
3. Бытовая химия - 2% 4. Бензин - 2%
5. Связь - 1%
6. Одежда - 1%
7. Аптека - 1% 8. Алкоголь, прогулки - 3% 9. Услуги - 1%
10. Коммуналка - 5% 11. Не предвиденные - 1%
12. Отпуск 2021 - 1%
Теперь думаю после того как основной ремонт будет сделан, мы сгоняем отдохнуть - буду вести бюджет по такому принципу. Заведу несколько счетов в онлайне и с каждого дохода буду перечислять сумму в процентном соотношении. Не потратиться в этом месяце - здорово, значит в следующий раз можно будет сделать более крупную покупку.
Кто-то скажет может и не стоит заморачиваться, а я думаю стоит. Таким образом я буду знать куда и на что ушло. Процентные выписки я сделала исходя из анализа нескольких месяцев нашего бюджета. И да это исходя из минимального ежемесячного заработка, так сказать основные моменты.
А вы ведете бюджет и как?