Найти в Дзене

Автоворонка для интернет-магазина своими руками

Оглавление

Автоворонка продаж - это простой и эффективный способ повысить продажи интернет-магазина для начинающих предпринимателей. Удачно настроенная автоворонка продаж позволяет превращать обычных посетителей вашего интернет-магазина в покупателей путем последовательных и обдуманных взаимодействий с покупателем.

Как работает автоворонка продаж?

Цель автоворонки - растянуть процесс продажи. Ведь многим посетителям трудно просто так взять и совершить покупку в вашем интернет-магазине. Их терзают различные сомнения: можно ли вам доверять, не слишком ли дорого. А многим просто лень или некогда прямо сегодня сделать покупку, а завтра они совершат покупку в другом интернет-магазине или на рынке.

Автоворонка продаж позволяет заполучить контакт клиента и вовлечь его в череду последовательных взаимодействий с вашим интернет-магазином. При таком подходе сомнения потенциального покупателя постепенно развеиваются, он привыкает к вам и в итоге совершает покупку. Кроме того, он становится вашим постоянным покупателем.

Такие автоворонки продаж внедрены многими интернет-магазинами и вы скорее всего уже не раз сталкивались с ними, просто не осознавая этого.

Популярная схема автоворонки продаж

Давайте рассмотрим, можно сказать, классическую схему автоворонки продаж. Она очень простая и эффективная. Разберем ее основные этапы.

Этап 1. Лид-магнит.

Лид-магнит - это полезный для потенциального покупателя материал, который он может получить бесплатно взамен на его контакт. Выглядит это так: на сайте интернет-магазина размещается блок с возможностью скачать лид-магнит, но для скачивания нужно ввести свой e-mail или указать телефон.

Примеры лид-магнитов: книга в формате PDF, чек-лист по выбору товара (если это сложный товар), купон на скидку.

Главное на этом этапе максимально заинтересовать покупателя и заполучить его контакты, для дальнейшей обработки.

Этап 2. Первая продажа.

Заполучив контакт, мы не должны сразу переходить к основной продаже нашего главного товара. Мы все еще продолжаем разогревать нашего клиента. Мы предложим ему вспомогательный дешевый товар. Главное на этом этапе превратить посетителя в покупателя.

Этап 3. Основная продажа

На этом этапе клиент уже вам доверяет - он уже совершал небольшую покупку в вашем интернет-магазине. Почти все его сомнения сняты, он вам доверяет. Вам только остается в нужный момент предложить ему купить основной товар. Сделать это можно, например, отправив клиенту письмо с персональной скидкой, как постоянному покупателю, на ваш основной товар.

Делаем свою первую автоворонку продаж

Для создания автоворонок продаж существует множество сервисов. Но для тестирования можно сделать ее самостоятельно. Первое, что вам нужно - это разработать лид-магнит. Подумайте - что вашим клиентам захотелось бы заполучить бесплатно? Может быт, стоит сделать такой лид-магнит, из которого стало бы понятно, что вы являетесь экспертом в своей области - это дополнительный вам плюс.

После того как лид-магнит будет готов, покажите его своим потенциальным клиентам. Если ваш сайт работает на CMS, то у вас должен быть инструмент для создания форм. Например, для популярной CMS WordPress есть популярный плагин для создания контактных форм Contact Form 7 . Он позволяет создать формы с возможностью указать E-mail и с кнопкой "Скачать".

Если у вас другая CMS и нет возможности использовать плагин, то просто сообщите своим клиентам о том, что у вас есть полезный контент, который вы с удовольствием им вышлите в ответ на их письмо. И укажите свой e-mail. Или если у вас есть группа ВКонтакте, то можно указать, что вы вышлите лид-магнит в ответ на личное сообщение.

После того как ваш лид-магнит заработает и вы начнете получать контакты, приступайте ко второму и третьему этапу. Выходите на связь с клиентами, контакты которых вы заполучили, и предлагайте совершить покупку сначала вспомогательного товара, а затем основного.

Уважаемые предприниматели, в дальнейших публикациях разберем программные средства для автоматизации автоворонок на примере конструктора интернет-магазинов AdvantShop. У него есть встроенный механизм создания автоворонок продаж.