Найти тему
Секреты автоперекупа

Практичный Шкода Йети за 370 000 рублей. Попытался разобраться, почему так дешево

Оглавление

Когда этот автомобиль только появился в продаже, на него сразу же обрушилась волна положительных и лестных слов. Дескать, Шкода – молодец, что взяла тигуановскую платформу и смогла создать на ней машину еще более доступную и утилитарную, нежели донор. И действительно, Йети – это один из самых продаваемых среднеразмерных кроссоверов своего времени. Машинка получилась довольно востребованной. А сейчас, на рынке подержанного автотранспорта за нее просят менее чем 400 тысяч рублей – по сути, нам предлагают машину повышенной проходимости с довольно просторным салоном по цене С-класса тех же лет. Ну как тут не соблазниться? Однако, давайте не будем надевать розовые очки и попытаемся разобраться, в чем причина такого низкого ценника и имеет ли смысл покупать данную Шкоду.

Среднеразмерные кроссоверы – это тот самый оптимальный выбор, к которому стремились и продолжают стремиться россияне. По мнению многих, подобные автомобили обладают солидным дизайном, достаточно вместительными салоном и багажным отделением, а также относительной проходимостью. Никто не требует от SUV проходимости внедорожника. Достаточно только лишь уже того, чтобы не застревать в слегка заснеженных дворах – для таких целей будет вполне хватать и высокого дорожного просвета.

Поэтому, людям сейчас важны не столько выдающиеся внедорожные качества кроссовера, сколько совокупность сразу нескольких его свойств:

  • Практичность;
  • Неплохой дизайн с намеком на солидность;
  • Умеренный уровень комфорта;
  • Богатое оснащение;
  • Оптимальная адаптация для передвижения по дорогам с любым типом покрытия.

Все это хочется получить по не слишком большой цене. Теперь-то и понятно, почему людей так привлекает Шкода Йети, который стоит 370-400 тысяч рублей. Как я уже выше упоминал, за такие деньги сейчас те же модели С-класса продаются, причем как раз возрастом в 7-10 лет, но что самое интересное, такой же возраст и у чешского кроссовера. И тут встает логичный вопрос, а что предпочесть – довольно крупную машину повышенной проходимости либо же, седан или хэтчбек, который заточен под городскую эксплуатацию. Естественно, что люди будут смотреть в сторону Йети, а не скажем, на тот же ФВ Гольф.

И действительно, весьма и весьма интересное предложение этот ваш Шкода Йети. Но мне бы сразу хотелось внести ряд уточнений. Во-первых, предлагаемый за такие деньги чешский кроссовер будет лишен системы полного привода. То бишь, вся тяга будет идти исключительно на колеса передней оси.

Во-вторых, нам для покупки доступен один-единственный силовой агрегат. Речь сейчас идет об турбированным 1.2 литра мощностью в 105 лошадиных сил. Причем для такого «табуна» показатель крутящего момента реально достойный – 175 Ньютоно-метров. Такие цифры на атмосферных движках доступных лишь с мощностной отдачей в 140-150 лошадиных сил.

-2

Вот такие уточнения внес. Если вас они все еще не смущают и вы по-прежнему преисполнены желания прикупить себе этот переднеприводный кроссовер, то тогда читайте мой обзор ниже. Я вам все по полочкам разложу, от чего продавцы бывают такими щедрыми.

Обзор

Кузов и салон

Ну что сказать, выглядит Шкода Йети нестандартно и неординарно. Словом, интересненько, ибо из прочей автомобильной массы выделяется на раз-два. Мне нравится подход дизайнеров и концепция прямых линий, которую хорошо применили на том же Румстере, пришлась органично и здесь. Кузов, действительно, выглядит объемным и крупным, что прибавляет очков автомобилю. А глаз цепляется за разделенную на две секции головную оптику освещения, облицовку радиатора с вертикальными рейками, за черные стойки кузова с глянцевым покрытием, а также за задний спойлер и вертикальные стоп-сигнальные фонари.

А что происходит с кузовом в ходе долгосрочной эксплуатации? Ну, начну я с лакокрасочного покрытия. Скажем так, оно не слишком высокого качества и довольно быстро тускнеет, выгорает на солнце и теряет свою насыщенность. При этом сколы появляются сравнительно быстро, чего от европейской машины тех лет я никак не ожидал.

-3

Не ожидал также и прогрессирующей коррозией, если ее запустить. В частности, довольно сильно гниет капот, багажная дверь, крылья и колесные арки, пороги, а также металлическая облицовка радиатора. Днище также подвержено данной напасти. Поэтому, если будете за такие деньги машинку смотреть, то обращайте внимание на указанные элементы и на возможный слой шпакли поверх этой самой коррозии.

Головные фары имеют мягкий пластик, который практически не сопротивляется пескострую. Все это приводит к тому, что фары довольно быстро мутнеют и царапаются. А еще может выгорать отражатель ближнего света фар и тогда ожидайте падение яркости светового пучка, нарушения светотеневой границы.

Интерьер, как и у всех автомобилей Volkswagen Group, получился довольно унылым и однообразным с точки зрения дизайна. Мне, например, не слишком нравится высокая центральная консоль из серого пластика, на котором расположились простенькие блоки аудиосистемы и климатической системы. Да, управлять функционалом торпедо вполне удобно, однако вид всего этого ввергает в депрессию.

Приборная комбинация имеет фирменную радиальную оцифровку. Не сказать, что из-за этого она стала хуже читаться, однако порой приходится всматриваться в показания. К интерфейсу бортового компьютера же, претензий никаких нет, да и сам он получился довольно информативным.

-4

Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Однако, если в них сидели подолгу тяжелые и крупные люди (весом от 90 килограммов), то вполне можно ожидать деформации каркаса, который нарушит и профиль. Говоря о заднем диване, стоит отметить его хорошую трансформацию и расчет на двух седоков. Места для ног хватит при росте до 187 сантиметров.

Качество материалов отделки, увы, подводит. Практически на всех пробежных Шкода Йети будет изрядно затерт руль и тканевая обивка кресел. Последняя еще и обвисает, к тому же. Пластик выгорает и царапается. Вот такой расклад.

-5

Наиболее типичные проблемы:

  • Слабый отопитель салона (долго прогревает и моторчик вентилятора печки быстро выходит из строя);
  • Штатная аудиосистема, которая постоянно достает сбоями и неполадками;
  • Недолговечная электрическая проводка;
  • Обрыв нитей обогрева передних кресел.

Также обращайте внимание на работоспособность боковых зеркал – у них также довольно хлипкие механизма складывания.

По технике

Турбированный движок обеспечивает отличную тягу на низких и средних оборотах, что вкупе с отзывчивым приводом педали акселератора вселяет ощущение неплохой динамики. Но стоит набрать скорость в 80 километров в час и продолжать ускоряться дальше, как сразу приходит понимание того, что мотор уже не тянет. Поэтому на обгоны на трассе выходить проблематично. Роботизированная коробка DSG при этом работает слаженно и быстро, но на малых скоростях дергается и толкается при смене ступеней.

-6

Ресурс у 1.2-литрового моторчика также ограничен – 200 тысячами километров. Для пробежной машины это звучит, как приговор, но тем не менее, факт. У силового агрегата нежная поршневая группа, поршневые кольца и маслосъемные колпачки, а также топливная аппаратура – именно поэтому нужно лить в него только качественное топливо. А еще имеются проблемы с приводом газораспределительного механизма и повышенным масляным расходом. Система турбонаддува служит без проблем около 100 000 километров, после чего начинают проявляться проблемы с герметичностью и масляным насосом.

У роботизированной коробки также хватает проблем. Но основные из них – это слабые актуатор, вилка в механизме смены передач, комплект сцеплений и электронный блок управления. Добавлю сюда еще гниющую проводку, а про остальное даже писать не хочется.

-7

Управляется Шкода Йети хорошо. Малые крены и чувствительный руль позволяют пошалить в пределах разумного на дороге, что активным водителям придется по вкусу. Но вот комфорт у подвески оказался не слишком выдающимся. В частности, потряхивает машину и седоков в ней практически на каждой кочке, что для кроссовера с семейной направленностью – нонсенс.

При этом служит подвеска достаточно долго – отталкиваясь от основных компонентов, ресурс варьируется от 150 до 200 тысяч километров. А такие компоненты – это амортизаторы, рычаги и сайлентблоки, шаровые.

Как итог

У Шкоды Йети достаточно много достоинств. Эта машина умеет ездить и предлагает практичный салон. Однако с коррозией и надежностью мотора, коробки прямо беда какая-то. Говоря простым языком и вкратце, если купите себе такой чешский кроссовер, то придется много вложить в ремонт указанных узлов и на антикор. Не пугает? Тогда, дерзайте.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. И не забывайте писать свое мнение в комментариях.