Друзья, предлагаю вашему вниманию прекрасный фрагмент из лекции Андрея Борисовича Зубова по Истории ислама, в котором он ломает многочисленные штампы, стереотипы о том, что будто авраамические религии (христианство, ислам и иудаизм) являются женоненавистническими, или то, что женщина в этих религиях находится в некотором униженном статусе перед мужчинами.
На мой взгляд, это потрясающее свидетельство об изначальном высочайшем равноправии мужчины и женщины в религии в противовес пошлому феминизму, который нынче внедрён в сознание современного общества. Женщина ещё как уважаема в религиях! Мне кажется, что современное секулярное общество наоборот гораздо меньше уважает женщину, превращая её лишь в инструмент удовлетворения похоти. Да не будет сего!
В отличии от Мухаммеда, который был ещё молодой и вёл жизнь достаточно внешнюю, Хадиджа, женщина уже многое пережившая, верила в Единого Бога. Она серьезно относилась к вере, а её брат был просто христианином (несторианином). Он принял христианство, читал Писание и слушал обладателей Торы и Евангелия.
Именно Хадиджа посоветовала проводить своему мужу в духовных размышлениях, а не только в суете повседневной, в том числе и коммерческой жизни и в радостях воспитания детей. Она посоветовала ему в определенное время одному отправляться на Гору Хира недалеко от Мекки, и там предаваться благочестивым размышлениям о Боге и о смысле человеческой жизни.
И как раз там на горе Хира и было дано Мухаммеду величайшее откровение о ниспослании Корана, которое является для мусульман самым важным моментом их проповеди.
Т.е. именно Хадиджа подвигла Мухаммеда к тому, что было ему открыто потом. И вот ночью на горе Хира посланник Бога (Мухаммед) рассказывал о себе:
"Я стоял, глядя на него не двигаясь ни вперед ни назад, потом стал отворачиваться от него в разные стороны, но куда бы ни посмотрел, везде видел его таким же. И я стоял так не двигаясь ни вперёд ни назад, пока Хадиджа не послала людей искать меня. Они дошли до верхней части Мекки и вернулись в к ней, а я всё стоял на том месте, потом Гавриил оставил меня и ушёл, а я ушёл, возвращаясь к семье. Я пришёл к Хадидже и сел прижавшись к её бедру. И она спросила: "О, Абу-ль-Касим (вариант имени исламского пророка Мухаммеда), где ты был? Клянусь Аллахом, я посылала людей - искать тебя. Они дошли до верхней части Мекки и вернулись ко мне". Я рассказал ей о том, что видел и она сказала: "Радуйся, о сын дяди, и будь твёрдым. Клянусь Тем, в чьей рука душа Хадиджы. Я надеюсь, что ты будешь пророком этого сообщества. Потом она встала, запахнула одежду и пошла к своему двоюродному брату. Она сказала ему о том, что поведал ей посланник Божий, что он видел и слышал. И Варака сказал: "Пресвятой, Пресвятой, клянусь Тем, в чьих руках душа Вараки, если ты сказала мне правду Хадиджа, то явился ему архангел Гавриил, который приходил к Моисею. И он пророк этой общины. Скажи ему, чтобы он был твёрд".
После множества откровений Мухаммед начал публичную проповедь. Сказанное ему переполняло его. Он уже не мог просто носить это в себе и жить как Диоген в бочке. Он должен был говорить. Когда пророку открывается Истина, он не может молчать, если не хочет перестать быть пророком и навести на себя гнев Божий. Точно также и Мухаммед. Он начинает говорить. Хадиджа первая поверила Мухаммеду. Она стала первой мусульманкой.
Т.е. фактически роль женщины колоссальна. Ислам -это отнюдь не антифеминизм. Отнюдь! То, что там потом что-то добавали, что-то усилили... Ну, так и в христианстве такое было.
Можно ли помыслить себе Авраама без Сарры? Нет. А Исаака без Ревеки? Нет. Точно также нельзя помыслить Христа без Девы Марии, без тех жен-мироносиц, которые приходили и поддерживали его и стояли у креста. Кроме апостола Иоанна Богослова, все мужчины сбежали. Никого у креста не было. Только женщины. Это очень характерно.
Тоже самое и здесь. Первой всё увидела Хадиджа. Всё поняла. Стала не только верной женой Мухаммеда, но и верной исповедницей веры.