Скромно стою на перемене в коридоре своего третьего этажа – дежурю. Наблюдаю следующую картину: первокурсники окружили статного, красивого юношу в военной форме. Бывшего нашего (и моего) ученика. Они его слушают, каждое слово ловят. Парень увлекательно рассказывает про службу армейскую. Речь грамотная, ни одного неприличного слова…
Скромно стою себе, не вмешиваюсь. Я уже получила свою порцию радостных приветствий и благодарностей. «И почему я не удивлен»? Да потому, что все это я уже видела…два года и три месяца тому назад. Во сне.
Эта группа и так была сложной. Мальчишки. А таких трудных подростков, как Иван, еще поискать… (имя изменено). Существо, страшное внешне и внутренне. Штаны эти – ну, где мотня (извините за такое слово, не знаю, как это называется) у коленок. Прыщи, сальные, длинные волосы. Мат. Один сплошной мат. Нет тетради, нет ручки, не хочу, не буду, а пошли вы…
В тот день он меня довел. Попробовала быть строже, попробовала заставить работать на уроке. Так он меня ввергнул в ад словесного плюс матерного извержения, нарезал несколько кругов по классу и демонстративно уселся за последний стол.
Включила игнор, а что еще оставалось? Конечно, провела все уроки. Не показав виду, не сорвав ни на ком зло. Я это умею – закаленный и опытный преподаватель. Но дома!
Дома я банально ревела, как белуга. Заглатывала чай – бесчисленное количество кружек, капала себе корвалол и выла. Я не могла есть. И ничего не могла делать по дому. В таком состоянии, на корвалольных парах, я и «отъехала» в царство Морфея.
Во сне я продолжала плакать, куда – то брела, кому – то жаловалась на Ивана. Но это все смутно. А затем картинка прояснилась. Я увидела этот коридор, первокурсников, красивого Ваню в военной форме…
Помню свои мысли тогда, во сне: «Парень – то, какой складный! И чего я на него обозлилась»? а еще пришло понимание про Ваню – у него конфликт с родителями и он влюблен…
На следующий день первый урок был у меня в Ваниной группе. Смотрю я на него – а перед глазами другой Иван, из моего сна. Воспитанный, симпатичный, обаятельный… Не знаю, что почувствовал НАСТОЯЩИЙ, но он вдруг пересел поближе, достал откуда – то замусоленную тетрадку, ручку и явно приготовился писать и слушать меня. Чем очень удивил, но я не подала виду.
Я очень незлопамятна. Поэтому уцепилась за малейшую возможность работать с Ваней, оценки исправить (до этого имел сугубо одни двойки), материал объяснить, ну и так далее. Все наладилось.
Был потом еще случай, с ним же связанный. Училась я на компьютерных курсах, для чего посещала одну из школ города. Вошла в вестибюль этой школы – а там, на скамейке, сидит Ваня. Ждет свою девушку – она училась здесь, в одиннадцатом классе. Поздоровались.
Я вознамерилась подняться на второй этаж. Но тут, из подсобки, вышла массивная уборщица и заорала:
- Женщина, куда Вы прете!
Тут наш Ванюша встал перед теткой, руки раскинул, и изрек:
- Это Вам не женщина, это наш преподаватель!
Скоренько я убежала на нужный этаж, загибаясь от смеха.
Ну и конец истории. Иван отслужил в армии. Женился на той самой девушке. Все у них хорошо.