Скажу честно, я не особенно понимаю смысла таких релизов, - с момента выхода последнего альбома Voivod прошло уже два года, а тут они внезапно выпускают миньон с обновлённой версией уже выпущенной в формате "The Wake" песни. Не поймите меня неправильно, я отнюдь не критикую сих научно-фантастических канадцев за попытку высосать из своих поклонников деньги и, таким образом, пережить тяжёлые для музыкантов времена, но как-то я просто не вижу никаких обоснований для выпуска "The End Of Dormancy". Если бы в довесок к предлагаемому на записи материалу нам бы ещё предложили пару-тройку новых треков (или, на худой случай, несколько каверов), то я бы ещё мог понять смысл сего мероприятия, а так... Честно говоря, эти же три трека, что представлены на "The End Of Dormancy" вполне могли бы подойти в качестве бонус-материала к новому альбому или, скажем, к концертному альбому. А ведь почему бы и нет?
Оба представленных на миньоне живых трека были записаны во время выступления Voivod на Montreal Jazz Fest в Канаде, так что можно предположить, что у них есть и запись всего концерта. Так что раз уж мы все засели по домам, то почему бы нельзя свести всё выступление и выпустить его в качестве отдушины для тех фанатов группы, что уже жаждут чего-то новенького? Было бы гораздо эффективнее и щедрее, - а в довесок к этому можно было бы присовокупить и обновлённую версию "The End Of Dormancy", которая, надо признаться, чертовски хороша, но об этом мы поговорим чуть ниже. Но нет же - вместо этого нам предлагают купить какой-то огрызок, который может и радует своим звучанием и общей изобретательностью классической группы, но разочаровывает своей продолжительностью. И я бы не имел к Voivod столько претензий, если бы они выпустили этот миньон бесплатно (название бы песни намекало на конец карантина и на пробуждение всей планеты от полу-годичного карантинного сна), в качестве поддержки своих фанатов во время пандемии, но так ведь нет же.
Если же кто-то из вас до сих пор не понимает, что это я вдруг ополчился на всеми уважаемую и обожаемую группу, то давайте я постараюсь объяснить. Я считаю, что для любого релиза той или иной группы нужен и очень важен контекст - тем более для миньона. К примеру, когда Pain Of Salvation выпустили свой EP "Linoleum", они хотели показать своим поклонникам, что их долгое молчание обусловлено тем, что они пишут новый материал для очередного альбома. В доказательство этому на записи были представлены две песни с новой пластинки группы, но, в довесок к этому, миньон содержал в себе пару-тройку эксклюзивных треков, которые делают этот релиз уникальным и обуславливают его покупку для поклонников коллектива. Тут же Voivod предлагают два уже известных нам трека, но только в разных вариациях, - то есть у EP нет ни уникальности, ни контекста.
Ну, почти... По замыслу музыкантов "The End Of Dormancy" должен быть интересен поклонникам из-за ре-аранжировки одноимённой песни, которая, надо признаться, довольно интересна и оригинальна. Новая версия песни соединяет музыку группы с джазом и свингом и добавляет в их гитарный микс саксофоны, тромбоны, тубы и тому подобные замечательные инструменты. И при этом, представьте себе, всё это звучит чрезвычайно стильно и со вкусом, - достаточно редкое качество для металл-группы, которая решила поэкспериментировать с джаз-звучанием. Более того, лично я поймал себя на мысли, что, пожалуй, именно таких аранжировок музыкантам не хватало с самого начала их карьеры. Простите меня за моё мнение, но лично я всегда считал музыку Voivod сухой и не особо выразительной, - при этом она, конечно же, всегда была очень изобретательна и технична, но ей попросту не хватало жизни и души (и хорошего вокалиста... но об этом мы с вами уже не раз говорили). На новой же версии "The End Of Dormancy" Voivod внезапно зазвучали сочно и насыщенно, - именно так, как мне всегда и хотелось. Тем более обидно, что нам подарили (точнее, продали...) всего один трек в этом стиле, - невольно начинаешь задаваться вопросом, чем там канадские музыканты весь карантин занимались...