«Чёрное лето» для музыки подходит к концу, и какой она станет по окончании мёртвого фестивального сезона — покажет время. На этот раз в подборке три альбома концептуальной и интересной новой электроники (в основном записанные во время карантина), которые заставляют в себя вслушиваться.
3. Glass Animals — Dreamland (2020)
Третий полнометражный релиз британской психоделической поп-группы под руководством Дэйва Бэйли представляет собой модерновый поп с жирными упругими битами и легкими психоделическими оттенками в партиях синтов. С мелодикой и текстами Дейва Бэйли всегда было хорошо, и эта пластинка лишь подчеркивает это умение, заключая его в оттенки и детали.
Про детали надо тут уточнить — группа пережила коллективную травму, когда их барабанщик Джо Сивард получил травму мозга, почти не совместимую с жизнью. Сейчас он начал свое долгое выздоровление, а его товарищи по группе начали копать звук вообще и биты в частности глубже, чем когда-либо прежде.
Слушать альбом целиком интересно (особенно вторую его часть), хоть он возможно и не станет прорывным для группы. Детали, детали, детали… Их здесь невероятно много, поэтому на альбом лучше потратить время и внимание, чем слушать его фоном. Так вы и получите от него удовольствие!
2. Washed Out — Purple Noon (2020)
Четвертый полноформатный релиз чиллвейв-продюсера из Атланты Эрнеста Грина был сведен Беном Алленом, лауреатом премии Грэмми, работавшим с Animal Collective, Gnarls Barkley и Kaiser Chiefs.
Этот альбом возвращает нам любимое по первым альбомам звучание Washed Out — мягкое, чилловое и вроде как необязательное. Но если альбом пропустить через себя несколько раз, он раскроется как прекрасный коктейль неземного вкуса.
Да, этот альбом карантинный, но он и не мог выйти в лучшее время. Ведь это искрящееся, пузырящееся и абсолютно летнее бегство от реальности в музыку.
1. Hudson Mohawke — B.B.H.E. (2020)
Экспериментальный (как рейв для бурундуков) новейший альбом под названием "Турпоход с большой попкой" продюсера из Глазго Хадсона Мохаука. В среднем по больнице альбом очень хлёсткий и безумный, а некоторые треки даже могут вызвать эпилепсию и головную боль.
Шизофренический инструментальный хип-хоп, чтобы не паразитировать самому в себе, периодически тут ползает на смежных территориях — например, в IDM или психоделии, и уютно себя там чувствует (как никак, Хадсон подписан на лейбл Warp — оплот IDM). Как всегда в такой музыке — треков много, а по времени все лаконично, всего 30 минут. Достаточно, чтобы вникнуть в суть и не сойти с ума.