Курсанты многих российских морских университетов и академия после окончания второго курса обучения должны пройти первую производственную практику на судах российских или зарубежных компаний.Как альтернативный вариант предлагаю пройти практику на парусных учебных судах "Крузенштерн ","Паллада","Седов"," Мир" и тд.
Куда пойти ? парусник или своя практика?
С одной стороны практика в компании даёт реальные знания нюансов своей профессии ( моторист,штурман электромеханник или же радист),возможно небольшую заработную плату и понимание как устраиваться на работу в компанию, на некоторых судах есть возможность посмотреть другие страны или города не только из иллюминатора или с ходового мостика ,а непосредственно с выходом в город. Но стоит помнить ,что в настоящее время кадету без связей и опыта работы очень трудно устроится в компанию на нормальное( не старое заржавевшее) судно.
Если рассматривать вариант с прохождением практики на парусном судне , то стоит смотреть на эту практику ,как на ознакомительную.Она нужна для того ,чтобы понять, что такое море и в чём основной смысл матроса или же моториста . Стоит понимать ,что работы хватает на любом судне и не важно парусник это или океанический контейнеровоз. Любое судно нужно поддерживать в хорошем состоянии ,чем и занимаются кадеты из морских учреждений на паруснике. Покраска , зачистка ,грунтовка , мойка и тд.
Чем занимаются курсанты находясь на паруснике?( Наряды и вахты)
Каждый день на судне заступает наряд и две вахты: ходовая( или в МО) и рабочая. Далее буду повествовать со стороны палубного матроса. Суть ходовой вахты заключается в обучении курсантов азам мореходного дела.
Вахты.
На ходовую вахту идут по двое. Один вперёд смотрящий ,второй же управляет судном с помощью штурвала или джостика на ходовом мостике ( держит или меняет курс). Потом меняются.
С рабочей вахтой всё немного интереснее. Основная работа на палубе это поддержание целостности судна. Уборка ,покраска, шпаклёпка и тд. Работа всегда найдётся. Но, что отличает парусник от обычного судна?
Паруса! Работа с парусами и мачтами,стоячим и бегущем такелажем, с горденями и гитовыми . Работа на высоте , работа в команде.
Про работу с парусами хотелось бы сказать отдельно. Работа довольно не сложная,но требующая внимательности и командной поддержки . Человек осознаёт , что такое верное плечо товарища. А для тех кто ну уж очень боится высоты есть работа на палубе.
Наряды.
На паруснике есть 4 вида нарядов.
Вестовые( работа в столовой) . Их задача заключается в подготовке столовой к приёму пищи, расстановка блюд ,уборка помещения после завтрака,обеда,ужина и мойка посуды.
Наряд по низам. Дежурный следит в общем за порядком в спальных помещениях и помещениях общего пользования( гальюн , умывальник ,сушилки и тд.) ,а дневальные поддерживают там порядок. Выполняют команты капитана или вахтенного офицера( например при высоком волнении моря задраить иллюминаторы и в таком духе) .
Наряд на камбуз. Тут как не странно всё очень просто. Основная задача - выполнение команд повара. Чиста продуктов, мойка посуды, и тд.
Отработка. Если курсант получает наряд вне очереди он должен его отработать. Либо на 3х выше перечисленных нарядах или в рабочей смене.
Выход в город.
В отличие от практики на торговом судне, на паруснике разрешено выходить в город. Вы посетите несколько стран , поучаствуете в различных мероприятиях, посмотрите города и сможете отдохнуть от рутинной работы в море. Думаю нет смысла описывать эмоции когда попадаешь в другую страну и видишь её красоты и достопримечательности. Но для тех кто никогда не бывал за границей,это будет очень круто.
Итог.
Каждый для себя решает сам. Идти ради понимания,что такое работа в море на торговых судах , и может быть подзаработать немного денег или же идти на парусник со своими правилами и законами , на которых осталась та самая романтика о которой когда то давно говорили мореходы. Больше нигде вы её не найдёте , а поработать всегда успеете)
А что по этому поводу думаете Вы? Делитесь мнениями в комментариях.
Были на практике на паруснике? Пишите год и название парусника) Посмотрим сколько людей выбрало учебное парусное судно!