Поведение потребителей основано на многих факторах. Например, гормоны.
⠀
Все мы ищем спокойствие, счастье, эмоции. На это огромное влияние оказывают гормоны и привычки. Маркетологи этим пользуются, расставляя свои сети 😈.
Мыслей так много, что я разделю этот пост на целую серию.
🔻 Подпишись, чтобы не пропустить.
⠀
Всего разберу 5 гормонов по-разному, но схоже влияющих на наши действия. Итак, первый:
🤯 Кортизол - экстренно заставляет принимать меры, чтобы подавить чувство дискомфорта или опасности.
Вспомните своё поведение во время стресса: мы заглушаем его, хотим скорее избавиться. Все делают это по-разному, но каждому важно спокойствие и удовольствие, радость.
Обычно это не решает проблему, а устраняет её последствия. Чем чаще мы поступаем однотипно, тем сильнее привычка. Причём эффект от неё длится всё меньше, поэтому «заглушки» становятся либо чаще, либо в больших масштабах.
Приведу несколько примеров того, как эффект кортизола сочетается с работой маркетологов:
⠀
🤤 Еда в местах с высокой проходимостью, использование аромамарткетинга. «Я так устал на работе, босс 🐐, клиенты 🐑 - съем эклер и станет лучше». Причём решаешь туда пойти лишь почувствовав приятный аромат выпечки или кофе. Ситуация не изменилась, стресс не ушёл - в следующий раз либо чаще туда ходишь, либо ешь больше, надеясь продлить эффект.
⠀
🤑 «Я расслабляюсь, пока хожу по магазинам». Длинные маршруты в магазинах до самых базовых покупок с обходом всей площади. О, великий, мерчандайзинг! Ты заставляешь нас садиться на корточки и вставать на цыпочки в поисках выгоды, покупать сотую кофточку на total sale и «живые» конфеты.
⠀
🚬 Курение, пожалуй, самый очевидный пример. Если и решаешь бросить, появляются заменители, которые воздействуют на тебя из всех каналов продаж и коммуникации.
⠀
🏦 100 дней без %, 💰под залог. Уверена, что вы сразу вспоминали конкретные бренды. Работает потому что никто не хочет сложными путями избавляться от проблем/стресса. Каждый жаждет просто/быстро получить решение
⠀
Узнали себя?
⠀