Обязательный ЕГЭ по английскому решили не вводить. Значит ли это, что можно расслабиться?
Мне, преподавателю с почти 20-летним стажем, очевидно, что нет...
В последние 2-3 года некоторые родители всерьёз озаботились проблемой подготовки детей к ожидаемому обязательному ЕГЭ по английскому языку. Примерно столько же родителей были убеждены, что это провальная инициатива государства и даже если их дети не сдадут этот ЕГЭ, они будут в одной лодке с 80% других несдавших... Кто же оказался мудрее и подготовленнее?
Те, кто готовились заранее, точно не проиграли. Ребята стали лучше разбираться в английском, стали успешнее в школе и увереннее в своих силах. Многие пересмотрели свое отношение к будущей профессии и хотят связать её с иностранным языком. Разве это плохо?
Те, кто решили плыть по течению, сэкономили бюджет семьи и получили удовлетворение от мысли, что их предположения оправдались. Тоже неплохо.
Я же лично считаю, что вторая группа родителей всё-таки не очень прозорлива и, возможно, лишает своих детей возможности самоопределиться с будущей профессией. Объясню свою точку зрения, опираясь на свой опыт. Ко мне обычно приводят ребят, чтобы подтянуть по школьной программе или подготовиться к экзаменам. При этом, естественно, у ребят есть определённые трудности в восприятии предмета. Как только мы снимаем эти трудности, у ребят загораются глаза и они с удовольствием расширяют и углубляют свои знания, для них уже нет проблем сдать ОГЭ, ЕГЭ или международный экзамен. Каждый третий мой ученик в итоге связывает свою дальнейшую жизнь с английским. Но, если бы родители в своё время не закрыли их потребность в поддержке и помощи, возможно, они и не раскрыли бы свой потенциал...
Что действительно требует внимания общественности и правительства, родителей, так это кадры, которым мы доверяем своих чад. Профессионалы бегут из школ, а некоторые полностью перепрофилируются и вспоминают преподавание как страшный сон.
Но это уже совсем другая история...