Глава космического агентства России заявил в пятницу, что Роскосмос хочет вернуться на Венеру и построить космический корабль, который превзойдет ракеты Илона Маска.
На прошлой неделе первый американский космический корабль с экипажем, совершивший полет к Международной космической станции почти за десять лет, благополучно вернулся на Землю, приводнившись в Мексиканском заливе.
Миссия была выполнена NASA и SpaceX. Ракета Falcon 9 является полу-многоразовой.
«Мы делаем метановую ракету на замену Союз-2», - заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью государственному информационному агентству РИА Новости.
Он сказал, что это будет многоразовый космический комплекс, отметив, что его первую ступень можно будет использовать не менее 100 раз.
«Конечно, мы смотрим на то, что делают наши американские коллеги», - сказал Рогозин. «Но наши инженеры пытаются не повторять то, что делают наши коллеги из SpaceX, а превосходить их».
Рогозин сказал, что его не впечатлил космический корабль SpaceX, сказав, что его посадка была "довольно грубой".
«Он не предназначен для посадки на землю - именно поэтому американские коллеги решили приземлиться на воду так, как это было 45 лет назад», - сказал Рогозин.
Россия в течение многих лет имела монополию как единственная страна, способная переправлять астронавтов, и запуск SpaceX означал потерю значительного дохода. Место в "Союзе" стоит НАСА около 80 миллионов долларов.
Рогозин сказал, что он также хочет, чтобы Россия вернулась на Венеру.
«Это всегда была« русская планета », - сказал он.
Советский Союз был единственной страной, высадившей зонды на поверхность Венеры.
«Я считаю, что Венера интереснее Марса», - сказал Рогозин, добавив, что изучение Венеры может помочь ученым понять, как бороться с изменением климата на Земле.
Венера, чья атмосфера почти полностью состоит из углекислого газа, считается самой горячей планетой Солнечной системы.
«Если мы не изучим, что происходит на Венере, то мы не поймем, как предотвратить подобный сценарий на нашей планете».
Он сказал, что хочет, чтобы русские в сотрудничестве с американцами или сами по себе добыли образцы с поверхности Венеры.
«Это действительно был бы прорыв», - сказал Рогозин.
«Мы знаем, как это сделать», - добавил он, заявив, что российские ученые в настоящее время изучают соответствующие документы советской эпохи.
Но Роскосмос посетовал, что неоднократные сокращения бюджета могут поставить под угрозу многие программы.
«Я не совсем понимаю, как работать в таких условиях», - сказал он. «Мы видим, что ведущие зарубежные космические агентства увеличивают свои бюджеты».