Найти тему
Артволков

Накрутка положительных отзывов: когда 5* вредят репутации и продвижению

Оглавление

Размещение отзывов о товарах и услугах - популярный способ продвижения. Почти все компании занимаются накруткой положительных отзывов на сервисах Яндекса и Google, но эти поисковики разработали алгоритмы, которые распознают некачественные отзывы, удаляют их и негативно влияют на ранжирование карточек компании. Поэтому заказывать отзывы через биржи или у копирайтеров, которые не дают никаких гарантий и, в принципе, не понимают алгоритмы поисковых систем, довольно рискованно.

Весной 2020 года многие компании внезапно лишились сразу десятой части отзывов. Все они были на 5*, за исключением примерно одного процента негатива. Причиной исчезновения стали действия тех самых специальных алгоритмов антифрода Яндекса и Google, которые распознали фейковые (проплаченные) отзывы и удалили их.

На первый взгляд - ничего страшного не произошло, ведь можно накрутить по-новому. Но, оказалось, что после повторной накрутки отзывами с оценками 5*, стало лишь хуже. Фейковые отзывы, написанные за короткий срок и размещенные чуть ли ни с одного компьютера, обрушили рейтинги этих компаний.

Поэтому никогда не пытайтесь самостоятельно накрутить положительные отзывы о своей компании, не понимая специфики размещения на каждой площадке. Если не готовы заказывать услугу по размещению отзывов у агентств, специализирующихся на услугах SERM и ORM, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов и узнайте все тонкости накрутки репутации на сервисах Яндекса и Google.

Читайте так же "Как нейтрализовать негативные отзывы и сделать брендовую выдачу чище"

Какие оценки лучше при накрутке отзывов

Изучив интернет-рейтинги компаний, а также их годовой доход, специалисты из Womply обнаружили интересные взаимосвязи.

  • Заработок, имеющих рейтинг 5 звезд компаний, на 13% ниже среднего показателя по каждой сфере в целом.
  • При рейтинге 4-4.49 звезд компании зарабатывают уже выше уровня среднего дохода примерно на 8%.
  • Ну а максимальных доход, на 20% превышающих средний по отрасли уровень, имеет место у компаний, рейтинг которых составляет 4.5-4.9 звезд.

Другими словами, пользователи больше доверяют тем, чей рейтинг равен 4 звездам и совсем не доверяют абсолютным 5*. По этой причине не имеет смысла ставить целью добиться в рейтинге безупречной пятерки.

ВАЖНО:
Тем не менее, работать над рейтингами и их ростом надо. Обязательно отслеживайте динамику и наблюдайте за упоминаниями о Вашей компании в интернете.

Как отслеживать упоминания о Вас в интернете

Контроль упоминаний осуществляется при помощи систем мониторинга.

Мониторинг в автоматическом режиме

Существуют специальные сервисы для мониторинга упоминаний. Функционируют такие сервисы, примерно, по одинаковому принципу — сбор имеющихся на интернет-ресурсах упоминаний по определенным ключевым словам. Некоторые мониторинговые системы автоматически разделяют полученные сведения на позитивные, нейтральные и отрицательные (в эту категорию часто входят неидентифицированные данные). Отличия программ состоят в числе площадок мониторинга, точности и скорости процесса, его стоимости и ряде других показателей.

Мониторинг в ручном режиме

Применяется для корректировки работы автоматического мониторинга. Кроме того, применяется и в случаях работы с особо сложными семантическими формами. К примеру, когда название компании представляет собой краткую аббревиатуру или общий термин. Ручной режим годится в случае небольших компаний. Тогда просто проверяются вручную известные соцсети, отзовики, поисковые выдачи и другие популярные сервисы.

ВАЖНО:
- Доверять улучшение репутации компаний на сервисах Яндекса и Google надо только тем, кто понимает специфику размещения на этих площадках, имеют успешные кейсы и дают гарантии того, что специальные алгоритмы антифрода Яндекса и Google не распознают в размещенных отзывах искусственной.
- Не имеет смысла добиться в рейтинге компании безупречной пятерки, так как максимальных доход имеет место у компаний, рейтинг которых составляет 4.5-4.9 звезд.
- Постоянно работать над рейтингами и их ростом, отслеживать динамику и наблюдать за упоминаниями о компании в интернете.

Использование полного комплекса инструментов в рамках репутационного маркетинга дает возможность увеличить лояльность уже существующих клиентов, а также привлечь новых.

Вам может быть полезно знать Как удалить отзыв на Яндекс.Картах