Найти тему
РОЛЬФ

Audi A6: история поколений

1 поколение, Audi 100 C4/Audi A6 C4, 1990-97

Видимо, из-за явной преемственности поколений, у нас эту модель часто называют «45 кузовом», хотя у Audi такой классификации нет. Модель имели некоторые общие черты с предшественником: принцип подвески (независимая спереди и балка сзади), убранство салона было похоже на рестайлинговую Audi 100 C3, но в целом это был совсем другой автомобиль.

Кузов получил намного более округлые формы. Avant наконец-то стал полноценным универсалом – раньше его покатая дверь более напоминала лифтбэк. Но главная «фишка» Audi – высокая коррозионная стойкость. Компания была настолько уверена в ней, что давала 10-летнюю гарантию против коррозии и 3 года – на ЛКП.

Выросли объемы моторов – в гамме теперь были бензиновые от 2.0 до 2.8 и дизеля 2.4 и 2.5, последний – турбо. Огромное внимание было уделено безопасности. Система Procon-Ten входила в базовую комплектацию, подушки можно было дозаказать. Дверные балки безопасности, водительский аэрбег тоже были в базе. Список других опций был поистине велик: от АБС и АКПП до кожаного салона и борткомпьютера.

И наконец, рестайлинг 1994 года, коснувшийся внешности и начинки модели лишь слегка, принес ей новое имя: А6, по аналогии с младшим и старшим классами, А4 и А8.

-2

2 поколение, Audi A6 C5, 1997-2004

Абсолютно новый автомобиль, и не только внешне, хотя его округлые формы в какой-то мере опередили время. Новыми были коробки передач – с этого поколения в серию пошел Tiptronic, а с 1999 год и вариатор, а также многорычажная алюминиевая подвеска… из-за которой машину невзлюбили в нашей стране, по аналогии с проблемными рычагами «младшего брата» А4. Долгое время Audi A6 предыдущего «сорок пятого» кузова с пробегом стоили дороже «мыльниц», как иронически называли у нас 2-е поколение.

А вот в Европе, особенно в Германии, наоборот, продажи A6 C5 били рекорды. Впервые Audi смогла составить достойную конкуренцию Mercedes и BMW в бизнес-классе, даже немного опередив их. Это поколение положило начало особой философии: появились подклассы Audi S6 и Audi RS6, заряженные седаны – и универсалы! – с 4,2-литровыми моторами умопомрачительных мощностей, 450 и 480 л.с., а также единственный в своем роде универсал-кроссовер с изменяемым клиренсом Audi A6 Allroad quattro, либо с тем же мотором, либо с битурбо 2,7 л.

Список опций тоже поражал. Руль Servotronic, 4 подушки и механизм преднатяжения ремней в базе, система распределения тормозных сил EBV, не говоря уже про АБС и прочие «мелочи». Полноприводные модификации получили межосевой дифференциал «Torsen», распределяющий момент 50 на 50.

-3

3 поколение, Audi A6 C6, 2004-11

Главное внешнее отличие генерации – трапециевидная решетка радиатора, стилистически отсылающая к гоночным болидам Auto Union, «пращура» бренда, от которого Audi унаследовала кольца. Из алюминия теперь делали не только подвеску, но и кузовные элементы, что позволило снизить вес машины. Изменился и салон, особенно торпедо: дизайнеры визуально соединили панель приборов и «бороду», развернув их в сторону водителю. Ручник уступил место электронному стояночному тормозу.

В моторной гамме А6 осталось 5 моторов: 2 турбодизеля и 3 бензиновых, от 2.4 до 4.2 л, а «эрэска» выпускалась и с 5-литровым движком от Lamborghini Gallardo, мощностью 580 л.с. Все модификации, кроме двух самых «маленьких», опционально оснащали полным приводом. Главной изюминкой поколения стала система MMI (Multi Media Interface), ее джойстиком можно было управлять почти всеми системами автомобиля.

-4

4 поколение, Audi A6 C7, 2011-18

Производство этой генерации разъехалось по всему свету: Мексика, Индия, Индонезия, Китай, причем для рынка Поднебесной изготовлялась своя особенная модификация – A6L. A6 C7 снова, как и ее предок, побило рекорд аэродинамического сопротивления, но уже с цифрой 0,26. Этот факт, а также уже зарекомендовавшие себя алюминиевые панели, позволили седану Audi A6 ultra попасть в Книгу рекордов Гиннесса, проехав на одном баке 1865 км по территории 14 европейских стран со средним расходом топлива 3,7 л/100 км.

Двигатели стали «скучнее», особенно на старте поколения, когда их было всего 5: три дизеля и 2 бензиновых. После добавили как маленькие (1.8 и 2.0 л TFSI), так и 4.0 л Bi-Turbo V8 с его 420-605 лошадями. Опционально стали доступны такие вещи, как LED-фары, система ночного видения, система Audi Drive Select, парковочный ассистент и встроенный интернет. Передний привод оснащался либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором, полный – 7 АКПП с двойным сцеплением.

-5

5 поколение, Audi A6 C8, 2018-поныне

Главная фишка последнего на сегодняшний день поколения «шестерки» Audi – его электронные системы. Parking Pilot и Garage Pilot, позволяющие парковаться без проблем, и, конечно, адаптивный круиз-контроль, работающий вкупе с системой MMI Navigation Plus практически как автопилот. А еще – три варианта фар (топовый – светодиодные HD Matrix), панель приборов с тремя экранами, ионизатор воздуха и много-много всего.

В моторной гамме присутствуют как бензиновые, так и дизельные двигатели от 2 до 3 литров. Причем трехлитровые турбомоторы оснащаются приводом mild hybrid и Quattro, что позволяет бензиновой, например, версии разгоняться до 100 км/ч всего за 5,1 сек. Ведь коэффициент сопротивления снова снизился – теперь он 0,24. А добавьте к этому еще фирменное рулевое управление, как обычно, с изменяемым передаточным числом…

В общем, Audi А6 на протяжение всех поколений остается одним из самых престижных и желанных автомобилей, независимо от того, куплена ли машина новой, или с пробегом. А куда ехать за мечтой – думаю, вы знаете. Конечно же, к нам.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
268,3 тыс интересуются