Давайте сегодня поговорим о самых ненадежных бензиновых силовых агрегатах, которые не рекомендуется рассматривать к покупке на «вторичке». Пусть они даже смогли без проблем пройти гарантийный ресурс, заявленный заводом-изготовителем, но для второго или третьего владельца могут доставить немало головной боли. Рассмотрим модели двигателей, которые нужно тщательно проверять перед покупкой на вторичном рынке, чтобы не «попасть» на большой ремонт. А лучше обходить их стороной.
Фольксваген Групп FSI
Это силовые агрегаты автомобилей, созданные по инновационным технологиям. В которых впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания. Такая система имеет несколько преимуществ перед распределенным впрыском MPI, на базе которого создавали нашего героя.
Экономия топлива и прибавка в мощности – все, как любят маркетологи, а именно они «рулят» процессом разработки современных моторов. По факту, мы получили очень капризную топливную систему. По наблюдениям многих владельцев она боится морозов и плохого топлива. Двигатели с такой системой подвержены большому расходу масла из-за быстрого залегания маслосъемных колец. Наблюдалась потеря мощности из-за образования нагара на клапанах, вызванная непосредственным впрыском.
FSI против MPI на конкретном примере
Сравним два автомобиля Passat B6 с двигателями с распределенным впрыском и непосредственным. Попробуем разобраться, насколько существенны преимущества FSI.
Простой и надежный мотор MPI на который можно устанавливать ГБО в городе потребляет 10, 7 литров бензина в среднем. В смешанном цикле – 7,7 литра на 100 километров.
Расход FSI: в городе расход 10 литров, в смешанном цикле – 7,5 литров. Значения не сильно меньше, чем у двигателя с распределенным впрыском. По трассе эти показатели можно отнести сводятся к погрешности измерения. Они не ощутимые.
Мощность FSI – 115 л.с.и 102 л.с. у версии MPI. Только нужно учитывать, что распределенный впрыск топлива может «забрать» часть этой мощности со временем эксплуатации авто.
В результате на 13 лошадиных сил больше и на 200 грамм топлива меньше, чем у надежного силового агрегата с распределенным впрыском. Проблем непосредственный впрыск может доставить гораздо больше – задумайтесь об этом, перед покупкой автомобиля с этим мотором. Фольксваген сам признал свою ошибку. На B6 этот ДВС продержался всего 3 года. Кроме Пассат, этот двигатель устанавливался на многих моделях VAG Группы – это далеко не лучшая покупка на вторичном рынке.
GDI от французов – iDE и VTi
Когда компания Митсубиси представила двигатели с непосредственным впрыском GDI, европейские производители ухватились за эту технологию. Рено было первым концерном, которая разработала подобную систему для своих моторов в 1999 году. Первое воплощение эта система получила в двигателях 2,0 литра iDE.
Сначала мотор устанавливали на первое поколение Рено Меган, а затем на Лагуну 2 поколения. Именно последняя модель прославилась своей ненадежностью силового агрегата. Но если автомобиль оснащен мотором без непосредственного впрыска, он не доставит серьезных проблем.
Главной болью станут агрегаты 2,0 литра с 16 клапанами iDE. Они устанавливались на автомобили в период с 2001 по 2003 год. У них такой же объем, как у ДВС без прямого впрыска GDI и незначительно отличаются по мощности. Хоть моторы iDE встречаются редко, они были настолько плохи, даже производитель признал это. В результате Рено отказалось от технологии непосредственного впрыска на долгие годы.
У силового агрегата были большие проблемы с электроникой. Специалисты говорят, что невозможно найти худшую версию агрегата, чем 2,0 IDE. В этот список попали компании Пежо и Ситроен. Бензиновые двигатели VTi выпускаемые до 2008 года высоко ценились за хорошую динамику и небольшой расход.
Новые моторы с индексом VTi ничего общего не имели со своими предшественниками в плане надежности. Они имели обозначения EP6. Его устанавливали на многие модели концерна: 207, 308, 3008, 5008, Ситроен C3, DS3, C4 Picasso, C5 . Так как это была совместная разработка Пежо и БМВ, то этот агрегат получила модель Mini под аббревиатурой N12.
В начале производства двигатель страдал от множества неисправностей. Несмотря на модернизацию, детские «болячки» его не покинули:
- Привод ГРМ;
- Большие масляные каналы подвержены быстрой закоксовке и «масложор» обеспечен;
- Фазорегуляторы не переносят масляного голодания, быстро выходят из строя. Высокая их стоимость;
- Малый ресурс масляного насоса;
- Водяная помпа с электромагнитной муфтой.
Форд Мондео 2 поколения с мотором MK3 SCi
Двигатель 1,8 литра достаточно надежный, если его своевременно и правильно обслуживать. Возможна установка ГБО при правильном выборе оборудования. Его можно легко перепутать с другим агрегатом такой же маркировки, только с непосредственным впрыском. В конце названия он имеет аббревиатуру SCi.
Автомобилей с таким неудачным силовым агрегатом не много, купить по ошибки его можно. Поэтому, нужно быть внимательным, чтобы потом не пожалеть об этом. Из-за системы прямого впрыска он требователен к качеству топлива. Впускные клапаны нарастают нагаром и компрессия подает. От некачественного бензина засоряется фильтр в баке и выходит из строя бензонасос.
TSI от Фольксваген
Первые моторы этой линейки были очень ненадежными. Цепь в приводе ГРМ имела особенность растягиваться до пробега в 50000 километров. Тонкие маслосъемные кольца быстро «залегали», появлялся повышенный расход масла. К 100 тысячам километров, он мог доходить до 1 литра на 1000 километров.
С выходом третьего поколения моторов TSI от VAG большинство проблем были устранены. Это моторы EA888 GEN 3, которые устанавливались после 2012 года. На некоторых моделях был еще небольшой масложор, но в целом силовые агрегаты избавились от него почти полностью. Автомобили с этим мотором до 2012 года на вторичном рынке лучше не покупать.
В защиту этих двигателей хочу отметить, что они имели выдающуюся динамику и малый расход топлива.
Оппозитный двигатель от Субару 2,5 литра Турбо
Мотор имеет 16 клапанов с алюминиевой головкой и блок цилиндров. Даже без турбины, силовой агрегат мог похвастаться прогаром прокладки под головкой клапанов. Сказываются тонкие стенки цилиндров блока для увеличения объема с 2,0 до 2,5 литра.
Много вложений потребует этот мотор в результате растрескивания поршней. Модернизированные кованые поршни могут решить эту проблему. Капризные привод ГРМ – тоже принесёт лишние проблемы. Повышенный расход масла тоже не обошел своим вниманием этот двигатель.
В 2007-2008 годах на рынок вышли автомобили с очень ненадежными турбомоторами.
Альфа Роме, Опель, Fiat 2,0 и 2,2 JTS и TS
Это два разных семейства двигателей, но имеют общие проблемы. Оба получили непосредственный впрыск топлива и большой список дефектов. В качестве привода ГРМ для 2,0 JTS применяется ремень, а в 2,2 – цепь. Первый мотор – это дальнейшее развитие TS используемого с 1995 года в варианте с 16 клапанами. Он имел недолговечные вкладыши, вариаторы фаз газораспределения и привод валов. Ремень рекомендовалось менять вместе с фазорегуляторами каждые 60 тысяч километров.
2,0 JTS использует технологии семейства TS, только вместо двух свечей на цилиндр он получил непосредственный впрыск топлива. Это привело к новым проблемам. На клапанах появлялся нагар, в некоторых случаях доходило до обрыва тарелки клапана. Не обошел стороной этот мотор «масложор». А стоимость капитального ремонта не сопоставим со стоимостью автомобиля на вторичном рынке.
2,0 JTS – основательно модернизированная конструкция ДВС. Здесь не обошлось без проблем. Часто в масло попадает топливо, что ведет к масляному голоданию. Первыми идут на помойку распредвалы. По этой причине рекомендуется чаще менять масло. В копилку недостатков можно отнести недолговечную цепь ГРМ, замена которой очень дорогая.
Вывод
Как видите, технология непосредственного впрыска негативно себя зарекомендовала на некоторых моделях двигателей, сделав их самыми худшими в современной истории автомобилестроении. Я обошел вниманием моторы GDI корейского производства, они также не лишены серьезных проблем. Капитальный ремонт может наступить на неожиданно малом пробеге. Если хотите, могу посвятить этой теме отдельную статью – пишите об этом в комментариях.
Если я смог вас предупредить от покупки на вторичном рынке авто с ненадежными моторами – ставьте «Палец вверх». Всем успешных покупок б/у автомобилей.