Найти тему
Леди Ди

Продажа маркированного товара через маркетплейсы. Сложности и затраты.

С 01 августа 2020 года хранение немаркированной обуви – нарушение. Скоро это коснётся белья, трикотажных изделий и духов. Все эти категории товаров активно торгуются на маркетплейсах.

Разберем на примере обуви и Wildberries во сколько обойдётся маркировка остатков силами маркетплейса, сложности процесса и как это все сейчас работает.

Любой маркетплейс выступает как комиссионер или агент, соответственно, он не имеет права заказывать коды маркировки на остатки продукции, находящиеся на его складах. Это может сделать только владелец товара.

Существует три варианта по маркировки остатков, хранящихся на складе маркетплейса:

  1. Распродать остатки до начала обязательней маркировки в вашей категории товаров, тогда ничего маркировать не придется.
  2. Возвратить остатки товара с маркетплейса, провести самостоятельную маркировку.
  3. Утилизировать продукцию силами маркетплейса.

В первом варианте придётся, скорее всего, продавать в убыток и не факт, что удастся все продать.

Второй вариант с маркетплейсами сложный и длительный. Плюс на Wildberries придётся ещё заплатить 50 рублей за услугу возврата единицы товара.

Третий вариант тоже не бесплатный. Утилизация единицы товара силами Wildberries обойдётся в 33 рубля.

Получается, что сейчас выгоднее всего провести маркировку остатков силами маркетплейса. На текущий момент эта услуга на Wildberries стоит 20 рублей за единицу товара, совсем недавно это стоило 50 рублей.

Но, даже заплатив, вам придётся разбираться во всех тонкостях процесса маркировки и научиться работать с личным кабинетом «Честного знака».

Необходимо будет:

  • выгрузить данные по остаткам с маркетплейса;
  • получить на них коды в «Честном знаке»;
  • выгрузить коды в CSV-файл;
  • загрузить коды в личный кабинет маркетплейса;
  • оплатить услугу этикирования маркетплейсу;
  • получить от маркетплейса список фактически нанесённых кодов на товар и ввести их в оборот в личном кабинете «Честного знака»;
  • отгрузить введённые в оборот коды через личный кабинет «Честного знака» маркетплейсу.

Только после выполнения всех этих действий маркетплейс сможет продавать остатки ваших товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Проблема ещё в том, что все процессы связанные с «Честным знаком» и маркировкой не работают автоматизировано. Многое приходится в личном кабинете «Честного знака» делать «руками». Местами не реализованы простейшие функции копирования перечня кодов массивом и прочее.

В идеале процесс поставки должен выглядеть так: УПД с кодами передаётся при отгрузке по ЭДО. Затем оператор ЭДО, после подписания УПД отправителем и получателем, передает информацию в систему «Честного знака» о движении товара с кодами. И все.

На деле этот процесс не работает. Приходится отгрузку маркированной продукции дублировать и в личном кабинете маркетплейса, и в личном кабинете «Честного Знака». Участники всей цепочки движения маркированного товара испытывают много трудностей и несут затраты. А лучше и проще пока не становится.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com