Приветствуем Вас на официальном канале Московского Музея Моды!
Сегодня мы расскажем об интересном итальянском бренде Braccialini (произносится Браччали́ни), специализирующимся на производстве аксессуаров и женской обуви из натуральной кожи.
Главной фишкой марки с самого начала её присутствия на рынке был уникальный, авторский декор, так как ещё до официальной регистрации бренда семейная пара Роберто и Карла Браччалини создавали небольшие сумочки из соломы, украшая их аппликациями в виде цветов и других элементов, причём, каждую сумочку старались делать непохожей на другую.
Сегодня Braccialini продолжают тему оригинального декорирования аппликациями, рисунками, вышивками и надписями, но, разумеется, тиражируют свои изделия, ведь в наши дни по всему миру насчитывается несколько сотен бутиков итальянской марки, только в одном Неаполе их 38! Выпускают они и вполне классические модели без лишнего декора.
Компания Braccialini была основана во Флоренции в 1954 году, а в 1976-м, после смерти Роберто Браччалини к управлению производством и руководству делами бренда подключились его сыновья Рикардо и Массимо. Вдова Роберто Карла Браччалини стала идейным вдохновителем и внедрила несколько технологических новшеств в процесс производства сумок и аксессуаров, именно ей принадлежит идея украшать сумочки максимально необычными, нетрадиционными и странными для кожаной индустрии элементами, которые сегодня и являются главным фирменным знаком бренда.
1970 – 1980 годы стали очень успешным временем для Braccialini: у женщин появилась потребность не просто носить сумочки, чтобы складывать туда вещи, но и самовыражаться, благодаря им, и появились свободные деньги, чтобы делать это, а оригинальный декор итальянского бренда предоставлял почти безграничные возможности для самовыражения при помощи аксессуаров.
С 1980-х продукция Braccialini продавалась в Италии, США, Японии и Германии и всегда была представлена только в самых лучших, топовых торговых центрах города, подчёркивая статус и уникальность марки.
В 1987 году дом Braccialini начал сотрудничество с Вивьен Вествуд (итальянский бренд занялся производством и продвижением аксессуаров этого дизайнера), а в 1992 году презентовал линию "Metrocity", которая и сегодня пользуется большой популярностью у любителей винтажа и коллекционеров этой марки, а коллекционировать сумочки Braccialini одно удовольствие!
Правда, коллекционируют чаще другую линию этого бренда под названием "Temi", в которой создаются необычные "детские" дизайны сумок в виде будильников, машинок, зверей, птиц, цветов и т.п. Именно эти сумки чаще всего становятся предметом собирательства поклонниц итальянской марки.
В 1993 году во Флоренци был открыт первый флагманский бутик Braccialini, в 2001-м открылись бутики в Милане и Токио, а в 2002 году – в Тревизо и Шанхае. В апреле 2017 года владельцем бренда Braccialini стал Graziella Holding и на сегодняшний день продукция Braccialini экспортируется в 40 стран мира.
Как вам сумочки бренда Braccialini? Нравятся? Делитесь впечатлениями в комментариях, ставьте лайк этой статье и не забудьте подписаться на официальный канал Музея Моды, чтобы не пропускать наши будущие статьи.
Материал подготовлен экспертом и семиотиком моды и искусства, начальником научно-просветительского отдела МВЦ "Музей Моды" Полиной Ухановой