Шаг 4. Тест идей.⠀
Нам нужно максимально быстро и с минимальными затратами понять, жива ли наша идея и нужна ли она вообще рынку.
Алгоритм описываю максимально крупными мазками, так как в зависимости от ниши, бюджета, целей, времени и т. д. детали будут отличаться. Основа скорее всего останется прежней.
1. Изучаем конкурентов. Смотрим их сайты, ищем слабые места, подмечаем сильные. Находим что-то, в чем мы сможем их обойти, что можем сделать лучше.
2. Определяем ассортимент: товары или услуги, на которых мы будем тестировать нишу и делать о ней заключение.
3. Изучаем будущих клиентов. Какие проблемы и как они решают при помощи ваших товаров и услуг? Какие есть альтернативы?
4. Разрабатываем вкусное предложение. Выгода работы именно с вами должна быть очевидна для клиента.
5. Создаём конвертер – место, куда будет попадать потенциальный клиент с рекламы. Это может быть сайт, пост в аккаунт в соц сети, опросник и т. д. Можно поручить специалистам.
6. Выбираем рекламные каналы и настраиваем рекламу. Можно поручить специалистам.
7. Запускаем рекламу, получаем первые заявки. Связываемся с клиентами для подтверждения заказов.
8. Находим поставщика нужных товаров / услуг и исполняем первые заказы.
9. Замеряем результаты, делаем выводы.⠀
Есть вариант «не париться» и заказать тест ниши под ключ. Тут я могу нескромно порекомендовать только наш же акселератор – Ecomstudio. Других достойных поставщиков такой услуги не встретил.
Встречал рекомендации тестировать ниши вообще без бюджета – используя бесплатную рекламу и делая всё самостоятельно, на коленке. Тоже вариант, но велика вероятность сделать неверные выводы из-за того, что просто не дожали.
Шаг 5. План перехода в собственный бизнес.
Мы подошли к ключевому этапу – разработке и реализации плана достижения уровня дохода, превышающего зарплату, для безболезненного перехода.
В этом нам поможет составление простейшей финмодели (кому актуально, напишите, пришлём шаблон).
1. Скачиваем шаблон финмодели.
2. Адаптируем шаблон под свою нишу. Определяем ключевые показатели, влияющие на будущую прибыль.
3. Определяем целевой уровень дохода.
4. Заполняем финмодель, разными путями получая нужный уровень дохода.
5. *Ставим планку в два раза выше.
6. Составляем план действий для достижения целевых показателей. Консультируемся с более опытными.
7. Работаем над реализацией плана.⠀
Если возникнут сложности с построением бизнес-модели, у нас есть замечательный эксперт с опытом запуска стартапов в Кремниевой долине, который может помочь с этим.
Инструкция может показаться слишком простой, однако всё действительно одновременно проще и сложнее, чем кажется. С одной стороны, вам не нужен высокий интеллект для реализации плана. С другой – вам нужна некоторая толстокожесть, толерантность к риску и неудачам.
⠀
Просто делай, делай просто (с) @oskar_hartmann – точнее и не скажешь.