Найти в Дзене
Advance Learning

Значение бизнес целей для обучения

Роб Гонсалес
Роб Гонсалес

Я уже неоднократно поднимала тему, как важно, чтобы обучение было направлено на поддержание бизнес целей. Итак, как я уже писала, бизнес обучение не имеет ничего общего с

  • Развлечением участников
  • Воспитанием сотрудников
  • Вдохновлением на подвиги
  • Мотивацией на героический труд

Для того, чтобы они приносило пользу, нужно прежде всего понимать зачем оно проводится? И процесс (эффективный, идеальный, правильный) выглядит так:

  • Руководители формируют цели бизнеса и осознают, как иначе должны действовать или относиться сотрудники, что им не хватает или что они делают не так, или что изменить, чтобы цели стали реальными. И сообщают эти цели эйчарам
  • Эйчары понимают цели бизнеса и раскладывают необходимое поведение и отношение на компетенции (знания, навыки, умения, отношение). То есть они формируют цели обучения. И сообщают это внешнему провайдеру
  • Провайдер понимает цели бизнеса и цели обучения и либо сам, либо вместе с эйчарами создаёт систему обучения и поддержки новых компетенций. И сообщает тренеру
  • Тренер понимает цели обучения и формирует программу или адаптирует программу. И сообщает это участникам - цели, ценность, значение для компании. И совместно с участниками развивает необходимые компетенции.
  • Участники возвращаются в рабочую среду и руководители развивают, поддерживают, закрепляют новое поведение.

Но это в идеале, а в реальности происходят разрывы в местах этих стыков. Одна из причин заключается в том, что можно определить как «СЕО с Марса, а HR с Венеры». Менеджеры не понимают механизмов обучения взрослых, возможности ограничения этого процесса, но понимают результат. Эйчары понимают процесс, но не мыслят в категории долгосрочного результата, и им даже подчас не считают нужным его сообщать. У провайдеров свои прибамбасы - не настаиваем на своём решении, а подстраиваемся слишком плотно и страстно к пожеланиями клиентом, ибо надо получить контракт. Ну, а в конце цепочки - участники, которые не берут на себя ответственность за то время и усилия, которые вкладывают, типа, нам сказали и мы пришли, а что с нас взять, мы люди маленькие. А руководители искренне верят, что тренер перевоспитал подчиненных и вернул их в новом качестве - умных, красивых, совершенных, сияющих блёстками.

Наше последнее исследование ситуации показало, что в более чем в 70% случаев разговоров с эйчарами бизнес цели не обсуждаются. Речь по-прежнему идёт о содержании программы, упражнениях, которые есть в программе, опыте и навыках тренера, материалах, которые будут раздаваться после тренинга, методах и практиках обучения. А разговоры о целях бизнеса и обучения даже вызывают отторжение или просто избегание. Просто их нет или их не знают. Но это означает, что обучение при любых тренерах и любых программах не будет достигать цели. Необходима экосистема обучения, понимание специалистами по обучению и менеджерами нейрофизиологии формирования навыка (чтобы не было иллюзий, знания основ формирования культуры обучения, чтобы не искать тайские таблетки в менеджменте.

Читать другие статьи на Advance Learning