Найти тему
Юридическая консультация

Штраф в 500 000 рублей коллекторам за оскорбления и угрозы должникам

Оглавление

Здравствуйте. Депутаты снова вспомнили о кредитных должниках и решили в очередной раз ограничить полномочия взыскателей долгов – сотрудников банков и коллекторов. Теперь вот изменениям подвергся Кодекс Российской Федерации «об административных правонарушениях» в части статей, касающихся вопросов защиты прав и законных интересов граждан при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности. Законопроект предлагает увеличить штрафы за совершение кредитором или действующим в его интересах лицом шагов, направленных на нарушение прав должника.

Теперь при взыскании долгов, как указано в законе - не допускается использование «выражений и совершением любых действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц», а также не допускается раскрытие сведений о должнике, о его просроченной задолженности, и иных персональных данных третьим лицам, в том числе родственникам, соседям, коллегам по мету работы, учебы.

За нарушение этих требований теперь будут большие штрафы! Для должностных лиц (сотрудников отдела взыскания банков и коллекторов) штраф будет до 200 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц (банков и коллекторских агентств) устанавливается штраф до 500 тыс. руб. То есть штрафы увеличиваются в разы! Полномочиями по рассмотрению подобных правонарушений будет обладать ФССП. По мнению авторов документа, это снизит нагрузку на судебные органы.

Кроме того, с 2021 года коллекторы смогут общаться с родственниками и знакомыми должников только при одновременном соблюдении двух условий. И заемщик, и третье лицо должны дать письменное согласие на такие контакты. Кроме того, граждане должны разрешить обработку своих персональных данных. Понятно, что никто такого согласия давать не будет, а значит коллекторы и банковские сотрудники будут иметь возможность пытаться наладить общение только с самим должником. Причем общаться можно будет только культурно и при условии, что должник сам откликнется на призыв поговорить и обсудить проблему долга.

Интернет, в том числе ютуб завален примерами жесткого общения банковских сотрудников и коллекторов с гражданами. Да, должники очень долго ощущали на себе неурегулированность законом процедуры взаимоотношения кредитора и должника. Но, теперь всё должно измениться и коллекторы с банкирами уже не смогут требовать с граждан возврата долгов, а смогут лишь просить и умолять об этом. Ну а для хамов из 90-х уроком послужит приличный штраф на банк или коллекторское агентство в размере полумиллиона рублей по каждому факту некрасивого поведения в отношении должника.

Коллектор зыонит - как доказать - что он хам?

Какие я могу дать рекомендаций для того, чтобы можно было контролировать поведение коллектора или сотрудника банка и в случае хамства с его стороны – имелись доказательства его плохого поведения, а не просто голословная жалоба приставу? Прежде всего, давайте поговорим про телефонные звонки. Лучший вариант – это конечно вообще не контактировать с сотрудниками банков или коллекторами по телефону и менять для этого сим карту. У должника нет такой обязанности общаться с кредитором и отчитываться перед ним о том, когда будет возвращен долг.

Споры с взыскателем по телефону испортят только Ваши нервы. Как я уже упоминал, ютуб завален роликами жёстких телефонных переговоров коллекторов и сотрудников банков с должниками. Весь смысл таких дискуссий – кредитор напирает – должник парирует. Такие разговоры могут длиться часами. Причем каждый день. Оно Вам надо?

Поэтому если у Вас имеется такая возможность и Вы сильно не привязаны к номеру своего телефона – регулярно меняйте сим карту на новую. Пока в России еще не введено ограничение по количеству сим карт на одного абонента и периодичности их замены! Впрочем, скорее всего, в недалеком будущем произойдет и такое.

Но если Вы строго привязаны к своей сим карте и не можете сменить номер телефона, а также не хотите игнорировать входящие звонки – в этом случае нужно быть готовым к тому, что звонить коллекторы или сотрудники банка периодически Вам будут, причем не всегда вежливо. Лучший вариант фиксации разговора с коллектором –записать видео на камеру второго телефона, на котором было бы видно какой номер звонит и слышно – что говорит собеседник по громкой связи.

В этом случае такая запись станет идеальным доказательством факт и содержания общения с коллектором. Также можно использовать специальные программы записи разговора с собеседником. Но так как в России по закону собеседник должен знать, что его записывают – он будет слышать периодически писк в качестве уведомления о записи в своей трубке. Ну и кроме того, не все телефонные аппараты имеют возможность установки таких программ, и не все должники имеют опыт их использования.

Коллекторы пришли домой – что делать?

Теперь давайте поговорим о том – как фиксировать общение с сотрудником банка или коллектором – если он пришел к Вам лично и стучится в Вашу дверь. Лучший вариант – включить телефон на видеозапись, направить его на визитеров и снимать всё происходящее на видео. У Вас есть такое право, так как Вы делаете это не на закрытом режимном объекте, а у себя дома. Всякие заявления типа «не снимайте меня я против – можно смело пропускать мимо ушей. Не нравится общение под камеру – до свидания!

Хочу также напомнить, что у должника нет такой законной обязанности принимать коллекторов и сотрудников банков у себя дома, в том числе на пороге квартиры, в подъезде или на улице. А то многие ошибочно думают, что раз они должны деньги банку – значит они обязаны общаться и отчитываться перед пришедшим в гости кредитором!

Нет – только с приставом-исполнителем у должника имеется обязанность на общение и то только по официальному вызову в подразделение ФССП или при официально согласованном у руководителя подразделения ФССП лиxном приходе пристава домой к должнику.

С кредиторами в виде коллекторов и сотрудников отделов взыскания банков должник общаться не обязан, входную дверь может не открывать, а при встрече в коридоре или на улице – может не замечая визитера проходить мимо, фиксируя его поведение на видео.

Подведем итоги

Законодатели с каждым годом ужесточают контроль за поведением банков и коллекторов в отношении своих должников. 10 лет назад взыскатели, не опасаясь ответственности, преследовали и оскорбляли должников, угрожали и даже били их. Но времена изменились и сегодня за каждое неаккуратно сказанное в порыве гнева слово представителем коллекторского агентства или банка в адрес должника – такой коллекторской фирме или кредитной организации грозит немаленький штраф. А вот то, можно ли его будет наложить на обидчика – зависит только от самого должника, а точнее от собранных им доказательств хамского поведения со стороны кредитора.

Поэтому, если Вы имеете желание общаться с кредиторами – обязательно фиксируйте такую беседу. Да, у банков и коллекторских организаций тоже имеется обязанность фиксировать телефонные разговоры своих сотрудников с должниками. Но, исходя из своей адвокатской практики, могу сказать – собранные Вами доказательства будут куда надежнее доказательств, собранных нарушителем. Особенно если к Вам пришли домой пообщаться лично.

Мой ютуб-канал адвоката

Как адвокат, я веду свой официальный сайт, на котором можно прочитать статью о судебном приказе, а также на моём сайте можно познакомиться с другими моими юридическими услугами для должников.

Подписывайтесь на мой ютуб-канал, смотрите видео, задавайте свои вопросы! Вот мой канал: https://www.youtube.com/c/Советыадвоката

Для подписчика на канале работает бесплатная юридическая консультация. Если Вы не хотите пропустить мое следующее видео – когда подписываетесь на канал, нажмите на колокольчик и получайте уведомления от ютуба о новых видеороликах. Ваши лайки и комментарии помогают мне в продвижении видео. До новых встреч!

🎦 Кстати на канале у меня есть два аналогичный рассказ об истории моего клиента, который выкупил долг не у банка, а у коллектора по договору цессии за 10 процентов:

🎦 И есть еще один рассказ должника, который перестал платить по кредитам, дошёл до судов, но потом договорился с банками и через третье лицо по договору цессии выгодно выкупил свои долги:

Подписывайтесь на мой ютуб-канал и задавайте свои вопросы по кредитам и долгам в комментариях. Для подписчика на канале работает бесплатная юридическая консультация. Если Вы не хотите пропустить мое следующее видео – когда подписываетесь на канал, нажмите на колокольчик и получайте уведомления от ютуба о новых видеороликах. Ваши лайки и комментарии помогают мне в продвижении видео. До новых встреч!