Россия наблюдает за событиями после выборов в Беларуси и мысленно, пока еще очень робко, оглядываясь и стесняясь, примеряет на себя окровавленную ткань белорусского протеста. А вдруг и в России можно дать отпор полиции и попытаться перевернуть экзит-полы? Не-а. Не получится.
И дело даже не в том, что, по официальным данным, Лукашенко набрал аж 80%. Даже сам великий Путин себе столько не рисовал. Кем этот колхозник себя возомнил? Вообще, чем более диктатор оторван от реальности, тем больше у него процентов на выходе. В Северной Корее тоже проходят парламентские выборы с участием партии, возглавляемой Ким Чен Ыном. И она набирает 100%. В общем, Лукашенко еще есть, к чему стремиться.
Однако, мы наблюдаем, как самолет диктатора вылетает в Турцию. Странно, неужели, всенародный избранник не хочет отпраздновать свою победу вместе с семьей и с любимым народом и устроить массовые гуляния, концерты, ярмарки и все, что угодно, где каждый гражданин мог бы подойти к своему любимцу и выразить благодарность?
Более того, в свете последних смертей от столкновения граждан с милицией, Лукашенко теперь можно по праву присвоить звание Александр Кровавый. Возможно, даже лет через сто его канонизируют. Но как же так получилось?
Ответ прост. Диктатор сам себя загнал в ловушку. Отказавшись от сближения с Европой, он лишил себя поддержки молодого, прогрессивного электората. А уничтожив все надежды Путина на союзное государство, он лишил себя поддержки так называемой ваты, которой в Беларуси, как и в России еще предостаточно. К слову, в России под улюлюканье динозавров, еще помнящих совок, власти вот уже на протяжении 20 лет успешно «давят» на имперские амбиции, возвращение утраченных территорий и восстановление границ СССР. А молодежи, понятное дело, хотят вообще запретить голосовать. По крайней мере, такая инициатива выносится на обсуждение в медийное пространство.
И Лукашенко тоже следовало бы, как в России, сделать четкий выбор - строить ли страну молодых или пенсионеров. Но он не выбрал ни то, ни другое. И понятно почему. Если сблизиться с западом и, скажем, вступить в Евросоюз по примеру Прибалтики, то тогда придется сделать прозрачной всю политическую и экономическую систему страны. А это, вероятно, вскроет разные интересные схемы, что чревато для Лукашенко тюремным сроком. Если же сделать ставку на совок, то здесь, однозначно, главной будет Москва. А, памятуя, как там иногда обходятся с губернаторами и министрам, то до ареста тоже рукой подать. В общем, придется полностью подчиниться Москве. И в первом, и во втором случае - конец безбедной сытой жизни. Поэтому остается только террор и репрессии в отношении собственного народа, что мы сейчас и наблюдаем.
Ну а Россия совсем в другом положении. Во-первых, в случае строительства союзного государства, над ней нет никакой Москвы. Она сама и есть Москва. Во-вторых, Путин уже четко определился, что Россия - не для молодежи, а для пенсионеров. И пусть, конечно, не 76%, но добрых 50% его все же реально поддерживают и готовы голосовать за него и за Единую Россию. А все непопулярные законы бьют только по молодежи. Пенсионная реформа? Но она совершенно не касается тех, кто уже вышел на пенсию. А это - его основной электорат. Повышение НДС? Пенсионерам на это плевать, они вообще не понимают, что это такое. Поэтому белорусский сценарий совершенно не применим к России, по крайней мере, на данном историческом этапе.