Найти в Дзене

"Разборка в Маленьком Токио" - много шума и ничего

Боевики 80-90х - достаточно специфическое кино. Там нет серьезной глубины, сюжет проработан чуть выше уровня сюжета игры Doom, сюжет которой, как известно, не сложнее сюжета порнофильма, а фильм держится на неимоверной крутизне главного героя и его разборках с плохишами.

Такие фильмы неизменно критиковались, очень часто проваливались в прокате, но со временем, почему-то обретали если не культовый, то примерно близкий к нему статус, особенно в СССР и на постсоветском пространстве.

Сами собой запоминались крутость Шварценеггера, грустные глаза Сталлоне, шпагаты ЖКВД и суровый нордический характер Дольфа Лундгрена. О фильме с последним сегодня и поговорим.

Кстати, на канале есть ещё несколько ностальгических обзоров:

Терминатор и Терминатор-2

Робокоп

Перл-Харбор

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Если подойти к вопросу объективно, хороших фильма с Лундгреном я знаю только два - мрачновато-брутальный "Каратель" и второй "Крид", где, наконец-то, Дольф показывает актерскую игру лицом, а не только грудными мышцами.

Но разве в 10 лет разбираешься в актерской игре и сложностях сценария? Поэтому "Разборка в Маленьком Токио", первый фильм с Лундгреном в главной роли, увиденный мною, воспринимался как "ух ты ж ё-моё, крутизна!". В комплект входит необычайно крутой главный герой, который разговаривает исключительно one-liner'ами и врубается в модную тогда японскую культуру, чуть менее крутой напарник главного героя в исполнении Брендона Ли, который разбавлял крутизну главного героя шутками о членах и мегахаризматичный злодей в исполнении Шанг Цунга Кэри-Хироюки Тагавы (Смертельную Битву к тому времени я уже посмотрел).

Ну не знаю, почему критики не любят актерскую игру Дольфа. У него такое милое выражение лица, когда он злится.
Ну не знаю, почему критики не любят актерскую игру Дольфа. У него такое милое выражение лица, когда он злится.

Этот коктейль упаковали в сюжет о мести и борьбе с преступностью, разбавили мощными драками, и приправили достаточно брутальными сценами боёв на холодном оружии.

И всё бы хорошо, но когда смотришь это кино в сознательном возрасте, понимаешь, что последняя треть фильма превращается в одну большую клюквенно-клишированную клоунаду. Смех здесь вызывает почти каждая сцена - Дольф Лундгрен в кимоно, стрельба из автоматической винтовки с одной руки без перезарядки, расправа с Шанг Цунгом Ёсидой, да даже последний кадр вызывает не восхищение крутостью главных героев, а невольное "гы-гы".

Дольф Лундгрен пересчитывает количество попаданий из одного магазина М16. Насчитал 72.
Дольф Лундгрен пересчитывает количество попаданий из одного магазина М16. Насчитал 72.

Не знаю, так это задумывалось, но единственный без шуток крутой момент финала ленты - драка Брэндона Ли с подручным главного злодея и последовавший за схваткой one-liner. Всё остальное смахивает на фарс, но что радует, снятый толково, с душой и со вкусом.

По крайней мере морды здесь бьют по-настоящему, а это куда интереснее CGI-потасовок нынешних киноделов.

А что вы думаете о "Разборке в Маленьком Токио"? Буду рад увидеть ваши комментарии!