Сегодня закончилась серия экспериментов по SEO-оптимизации сайтов.
Теперь можно достаточно уверенно говорить о том, какие алгоритмы действительно работают, а какие уже устарели и могут принести вред.
Про размещение сайта в каталогах лучше забыть, больше вреда, чем пользы.
Из каталогов котируются только глобальные, продвигаемые сильными мира сего, например dmoz.org, catalog.yandex.ru, directory.google.com, catalog.aport.ru и т.д.
В эти каталоги очень сложно попасть, но при большом желании возможно, и даже без оплаты за размещение.
Блоги/закладки/соц.сети/микроблоги и прочие пост-сервисы дают неплохой трафик, но только при грамотном подходе. Самое главное не навязывать, спаммеров никто не любит. Качественное и планомерное размещение информации не только даст приток посетителей, но и поднимет ранжировку по всем поисковикам в целом.
Семантику можно назвать отдельной наукой, которая включает в себя множество разделов. При составлении семантического ядра важны все составляющие. В первую очередь это верстка, правильное заполнение тегов, грамотная настройка robots.txt, любые средства, позволяющие поисковикам быстрее находить и правильнее идентифицировать информацию, те же sitemap.xml и микроформаты.
Ну и конечно самой главной составляющей является контент. Именно за контентом люди приходят на сайты. Информация должна быть не только интересной, но еще и оригинальной, без дублей на других ресурсах. Каждая страница должна содержать максимум информации, с минимумом повторения ее на других страницах. Согласитесь, что 100 страниц с оригинальным и качественным контентом, при 5% попадания под фильтры, гораздо лучше, чем 1000 страниц с периодически повторяющейся информацией и 95% под фильтрами.
В этом посте я поверхностно охватил все направления в сфере SEO-раскрутки. Далее будет цикл статей, подробно рассматривающих все аспекты продвижения сайтов в поисковых системах.