Найти в Дзене
Море жизнь

Глава 5. Судоверфь

И так после первой планерки Саня вместе с капитаном, Николаем Фисенко, отправились на судоверфь для передачи дел.
Арендованные причалы имели начальные номера, примерно с первого по второй. Рядом была перемычка причалов с Мурманским Морским Рыбным портом и стапельная линия, для подъёма небольших судов.
Мурманская Судоверьфь открытый доступ.
Здесь же возвышалось здание управления"Севрыбхолодфлот",

И так после первой планерки Саня вместе с капитаном, Николаем Фисенко, отправились на судоверфь для передачи дел.

Арендованные причалы имели начальные номера, примерно с первого по второй. Рядом была перемычка причалов с Мурманским Морским Рыбным портом и стапельная линия, для подъёма небольших судов.

Здесь же возвышалось здание управления"Севрыбхолодфлот", где Александр начал трудится после окончания мореходки.

К причалу 1 была ошвартована баржа-штаб "Скат" и к ней "подвязаны" два ПТС-удочники, принадлежащие АОЗТ "Перспектива".

Это были небольшие транспортные суда переоборудованные под лов трески норвежскими электронными удочками. Собственно все переоборудование и состояло из приваренных стоек для крепления этих удочек и электрических разъемов для подключения напряжения.

Электронная удочка представляла из себя небольшую лебедку с леской, оснащенную грузилом и крючками с разноцветными джигерами, имеющую программное управление. Рыба ловилась ими наподдев.

Эти лебедки могли поднять до пяти метровых трещин. Таких электронных лебедок стояло по пять штук на каждом из суденышек.

ПТС были не однотипные. Один проект 01340 тип ПТР-50 "Кумжа" он был новее, но мореходные качества были хуже чем у второго, типа ПТС-150 - "Онда".

В предыдущем 1993 году эти суденышки очень удачно ловили треску удочками в прибрежной зоне Баренцева моря. Но в текущем году данный вид промысла совсем не давал каких-либо существенных результатов.

Поэтому суденышки стояли на приколе у "Ската" не укомплектованные экипажами, под замками. Степан Степанович не тратил средств попусту, по крайней мере так ему казалось.

Собственно все что надо было передать друг-другу, это несколько журналов и руководство над четырьмя матросами, несущими вахту на барже. Еще ключи от замков, привязанных к борту "Ската" удочников.

Фисенко облегченно вздохнул после того, как все объяснил Александру. Ничего не получалось у него с коммерческим использованием причальной линии, а генеральный постоянно требовал результат.

Николай дал информацию Сане по взаимодействию с руководством судоверфи. Основным связующим звеном был главный диспетчер МСВ Скрипкин Иван Викторович.

После приема передачи дел, Николай Фисенко попрощался Александром и поспешил по своим личным делам, готовясь к предстоящей отправке на "Колан".

Саня же понял одно, что основной источник клиентской базы он в первую очередь может получить от диспетчерской службы судоверфи.

Судоверфь уже начала потихонечку рушиться параллельно со всеми флотами рыбной промышленности северного бассейна. Тоннаж флотов резко сокращался. Множество судов, требующих ремонта, стояли в отстое группами, из-за отсутствия средств на их ремонт у судовладельцев.

Уже тогда было закрыто много цехов завода, рабочих сокращали. Как и во многих государственных предприятиях того времени, внутри их создавались частные фирмы.

Происходил тотальный раздел государственного имущества и средств. Короче говоря просто грабеж.

Конечно-"кому корешки, а кому вершки?" все прекрасно понимали.

Судоверфь сама подрабатывала на стоянке судов у причальной линии, устанавливая тарифы ниже чем рыбный порт.

Саня поспешил завести знакомство с диспетчерами. Он был в принципе вполне коммуникабельным человеком и легко входил в отношения с людьми.

Так же пришлось побегать по частным рыбодобывающим компаниям из "Союза рыбопромышленников севера" для рекламы портопункта "Перспектва", предлагая выгодные тарифы на стоянку у причала.

Впоследствии приходилось бегать по тем же фирмам, клянча у них оплату выставленных счетов. Но Саня делал свою работу методично и упрямо.

Ему нравилось то, что он был почти независим в этой новой для себя деятельности. И эта деятельность начала получать свое развитие.

Даже простое совместное чаепитие с диспетчерами судоверфи имело свои плоды. Главный диспетчер судоверфи подкидывал Сане клиентов, закладывая свою маржу в стояночный тариф.

Короче худо-бедно, дело пошло.

Заставив в несколько корпусов свой маленький порт, Саня занимался разбором барахла в ангаре. Была поставлена задача Марченко, провести инвентаризацию всего, что было "стырено"и складировано.

В последствии в ангар отгружали фурами сельскохозяйственную продукцию с Кубани от родственников Степан Степановича, такую как подсолнечное масло и тому подобное.

Генеральный директор через пару месяцев на графиках в конторе начал похваливать Александра и приводить в пример своим сотрудникам, которые не справлялись с поставленными задачами Степаном Степановичем. Ведь начали причалы приносить прибыль, покрывая сверху расходы на арендную плату за них.

Мало того, иногда и перепадали неучтенные наличные деньги за стоянку, Так обычно расплачивались залетные с других бассейнов промысловики.

Но в самой "Перспективе" скоро грянут кардинальные перемены.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8