Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Эпичное Ностальжи: 1991.

Вот и тот самый переломный год, главным событием которого стал крах СССР. Что ж, набрали себе суверенитета и независимости полные штаны - и что дальше? Ответ на этот вопрос может прозвучать по-разному, в зависимости от ваших политических взглядов. Если вы либерал, то для вас в 1991-ом началась эпоха настоящей свободы. Если же вы коммунист, то для вас 1991-ый - самый страшный год в истории родной страны. Ну а если же вы простой человек без определенных политических взглядов, то даже не знаю что и сказать. Давайте лучше вспомним самые яркие русскоязычные хиты 1991-го и оставим в стороне разговоры о политике? Итак, Эпичное Ностальжи продолжается!

Другие выпуски Эпичного Ностальжи: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005-2009.

10 - Игорь Тальков - "Господин Президент"

Эх, сам ведь предлагал не говорить о политике! Но когда речь о Талькове, то без политики не обойтись, не так ли? Одна из последних песен Игоря Владимировича называется "Господин Президент" и являет собой прямое обращение к Борису Ельцину - и, кстати, записана она была через некоторое время после августовского путча. Что ж, эта композиция во многом отражает надежды людей на то, что с распадом СССР всё поменяется и жить станет лучше. В самом конце Тальков обращается к Ельцину: "Верит в вас как в Бога, изможденная страна" - и от пронзительности обращения Поэта к Политику мурашки по коже бегут. Веди многие действительно верили в то, что Борис Николаевич сможет вырулить туда, куда надо. Но недолго. К сожалению Игорь Тальков разочароваться в политике ЕБН и его клана не успел - 6-го октября того же года Игорь Владимирович был убит...

9 - Владимир Пресняков И Рондо - "Я Буду Помнить"

Однажды Александр Иванов наиграл своему дружбану Вове Преснякову симпатичную мелодию. Ну наиграл, ну выпили они, да и пошли спать, ибо дело происходило во время совместных гастролей по России. А через несколько дней Пресняков разбудил Иванова посреди ночи. Причиной для такого поступка стало то, что Владимиру приснилась интересная аранжировка для той мелодии, что Иванов ему наиграл. Всё закончилось тем, что Рондо и Пресняков отправились в студию и записали песню пронзительную и грустную "Я Буду Помнить", которая стала одним из самых ярких хитов что Иванова, что Преснякова.

8 - Игорь Силивёрстов - "Санта Лючия"

Кар-Мэн в 1991-ом были на вершине популярности, так что нет ничего удивительного в том, что их фишки многие взяли на вооружение. В числе "многих" - некто Игорь Силивёрстов, которому сам Сергей Огурцов, ставший к тому моменту уже Лемохом, написал несколько песен. Ну а вишенкой на торте является сотрудничество с Укупником, который и вывел Кар-Мэн в свет. Что ж это получается: ничего своего у Силивёрстова не было? Ну почему же не было? Было, да еще как - "Санта Лючия" хоть и звучит как Кар-Мэн, однако же в ней юношеского задора как-то побольше, да и вообще звучит она энергичнее. Что, впрочем, совсем не означает, что Силивёрстову удалось своих старших братьев из Кар-Мэн обставить.

7 - Комбинация - "Бухгалтер"

Ну нельзя же всё время петь про то, как классно отдаться/выйти замуж/потрахаться (нужное подчеркнуть) с американцем/французом/англичанином (нужное подчеркнуть)! Чёрт, ведь именно с Комбинации и пошла вся эта вульгарная пошлятина, испортившая не один неокрепший женский ум мечтами о сказочном забугорном принце, который приедет на белом "мерседесе", накормит колбасой и увезет к себе на историческую родину. Сколько неполовозрелых особей благодаря Комбинации очутились в борделях ближнего зарубежья? Шучу, конечно же, но в каждой шутке есть лишь доля шутки. К счастью в 1991-ом Комбинация и её кукловоды решили, что пора бы обратить взор и на отечественных мужчин, в результате чего и появился "Бухгалтер", звучащий очень часто что тогда, что сейчас.

6 - Женя Белоусов - "Девчонка"

Порой создается впечатление, что Женя Белоусов и Дмитрий Маликов - это братья-близнецы, коварно разлученные тёмными силами в глубоком младенчестве и впоследствии встретившиеся на российской эстраде в конце восьмидесятых. Но Белоусов всё же не такой няшный мальчик-паинька, каким был Дмитрий Маликов: в Жене было что-то такое хулиганское, задорное. Вот в 1991-ом он и выдал на-гора свой бессмертный хит "Девчонка", в котором вовсю отговаривал некую леди не связываться с каким-то козлом, который её не любит и не ценит. Может леди была поклонницей Комбинации и поставила себе целью закадрить какого-то иностранца? Хрен разберешься в этих страстях-мордастях начала девяностых.

5 - Кабарэ-Дуэт Академия - "Тома"

А вот и тот самый дуэт, который мало того что Кабаре, так еще и Академия. Ставка была сделана не столько на мелодичные вещи, сколько на контраст во внешнем виде: сексуальная и высокая Лолита Милявская и маленький пухлый Александр Цекало. Но про музыку Академия тоже не забывали - "Тома" является одной из наиболее цепких и приставучих песен отечественной эстрады. Я вот, например, однажды целых полчаса ходил по квартире и пел "То-о-о-ма, Тома, выходи из дома", после чего понадобилось целых два часа слушать Pantera, чтобы вытравить из башки эту прилипчивую песню.

4 - Анжелика Варум - "Человек-Свисток"

Анжелика Варум на самом деле никакая не Анжелика, а Маша. Просто девушка с детства грезила о сцене и её отец, композитор Юрий Варум, сказал, что Машей она быть не может, если хочет быть звездой. Маша подумала-подумала - и стала Анжеликой, после чего записала несколько папиных песен, оделась в откровенные платья и вышла на сцену. Ну а что в сухом остатке? А в сухом остатке все остались в выигрыше: Анжелика стала популярной, в карманы её папаши потекли реки лавандоса, ну а простые слушатели вовсю обсуждали каждый новый клип четы Варум, пристально разглядывая наряды бывшей Маши. "Человек-Свисток" - один из первых хитов Анжелики Варум и в нём есть место и цепляющему куплету, и крылатой фразе "так грустно, что хочется курить", и даже для оригинального клипа место нашлось.

3 - Дюна - "Привет С Большого Бодуна"

В 1991-ом Дюна продолжила поражать широкую публику своими алкогольными откровениями из глубинки. И "Привет С Большого Бодуна" в этом плане очень характерна и показательна: если всё вокруг плохо, то надо просто похмелиться, причем до такой степени, чтобы всё пофиг стало. Что ж, народ и до этой песни вливал в себя всё, что горит (годы горбачевского сухого закона не прошли даром), но злые языки утверждают, что "Привет С Большого Бодуна" спровоцировал в стране вспышку алкоголизма. Звучит, конечно, дико, но послушайте, в девяностых было возможно и не такое!

2 - Наталья Ветлицкая - "Посмотри В Глаза"

Наталья Ветлицкая - самая элегантная и стильная женщина советско-российской эстрады девяностых. Оставим в стороне её бесчисленные романы со всеми и вся (от Белоусова и Маликова до бизнесменов с сомнительной репутацией) - она красиво пела и её клипы было интересно смотреть, ибо балансировала она на грани изящной эротики и китча. Ну а что же до песен, то "Посмотри В Глаза" являет собой, возможно, первую удачную попытку приблизиться к западным стандартам поп-музыки. Нет, Ветлицкая, конечно же, не стала отечественной Мадонной, но именно она максимально к этому приблизилась и сделала всё возможное, для того чтобы таковой стать.

1- Ирина Аллегрова - "Фотография 9x12"

Скромная армянская девушка Инесса Саркисова начала свой творческий путь еще в семидесятых годах, в ансамбле Вдохновение. Потом наступили восьмидесятые и Инесса Саркисова вошла в состав Электроклуба, предварительно сменив имя на Ирина Аллегрова. В Электроклубе у Ирины была определенная популярность, но вот пробиться в первые ряды эстрады ей всё время что-то мешало. С наступлением девяностых у Аллегровой дела пошли в гору - всё началось с песни "Странник" Игоря Николаева, а потом появилась знаменитая "Фотография 9x12". И всё в жизни Ирины завертелось, ибо стала она популярна на всю страну. Да, песни у меня были отличные, но следует помнить, что имидж играл очень важную роль в популярности артистов. Вот поэтому и облачилась Ирина Аллегрова в белый парик, густо подвела глаза, намазала губы яркой помадой и оделась в откровенные наряды. Стоило ли оно того? Конечно же стоило: несмотря на некоторую вульгарность её полюбили как мужчины, так и женщины. Ну а уж про то, что Ирина Александровна спихнула на довольно продолжительное время с трона Аллу Пугачёву я думаю и вовсе упоминать не нужно - это и так все помнят.

Почётные (И Не Очень) Упоминания

Технология - "Нажми На Кнопку"/"Странные Танцы"

Любовь к Depeche Mode - это, конечно, хорошо. Но не так явно же, блин! Впрочем, Технология была популярна в своё время, этого нельзя не отрицать. Ну и тут мне многие говорят, что именно с их подачи многие для себя и открыли Depeche Mode. Я никогда не был поклонником Технологии, но пипл их хавал, поэтому грех их не упомнить.

Маша Распутина - "Белый Мерседес"

Ноу комментс, как говорится. Это надо видеть. А потом срочно развидеть. Ах чёрное ты море, ах белый мерседес - ах Маша ты Распутина, ах гребаный песец!

Сталкер - "Чужая Свадьба"

Если взять всю попсу в общем и целом, то трактир-поп я люблю из всего многообразия меньше всего. И самое удивительное состоит в том, что позже Державин вошел в состав Машины Времени. Вот уж действительно: из грязи в князи трактир-попа в русский рок. Впрочем в девяностых Макаревич усиленно клал болт на свой статус, появляясь с эстрадниками везде, где только можно. Так за что же Державина и Сталкер обвинять?

Мальчишник - "Секс Без Перерыва"

Хуже трактир-попа был только ранний пост-советский хип-хоп и группы вроде Мальчишника: тексты примитивные, сэмплы бедные, выглядят как неудачные клоны Beastie Boys. Что было хорошего в Мальчишнике? Я так думаю, что совершенно ничего.

Татьяна Буланова - "Не Плачь"

Наша Таня громко плачет. А вот мячики здесь ни при чем - просто плачет постоянно женщина на сцене, а с ней и все другие женщины, наблюдающие за действом, тоже плачут навзрыд. Почему? Ответа на этот вопрос я не нашел до сих пор.

Олег Газманов - "Морячка"

Визитная карточка Олега Газманова. Помню как у меня в морской академии на каждом празднике кто-то исполнял эту песню. Хорошо что хоть сальто не делали.

Владимир Пресняков - "Стюардесса По Имени Жанна"

Визитная карточка Владимира Преснякова. Хорошо, что я не пошёл в лётную академию - я чувствую, что меня бы этой песней там замордовали бы.

Алёна Апина - "Ксюша"

Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша. Лёха-Лёха, мне без тебя так плохо. Вова-Вова, мне без тебя... Не очень хорошо, да? Наверное так.

Фристайл - "Больно"

Я бы именно Фристайл назначил ответственными за популяризацию трактир-попа (термин - моё изобретение, все права защищены). Что же такое трактир-поп? Ну, это когда при прослушивании создается ощущение, что ты находишься в прокуренном ресторане, где за соседним столиком уже кто-то спит в салате, а на сцене разрывается от пафоса вокалист в сопровождении музыкантов, наигрывающих самые банальные и избитые мотивы. Вообще я плохо различаю между собой Фристайл, Нэнси и Белый Орёл - а ведь это три кита трактир-попа!