Японцы презентовали новый кроссовер Mazda CX-30 — премьера автомобиля прошла в рамках женевского автосалона 2019. В компании позиционируют данную модель в качестве глобальной, т.е. собираются продавать ее во всем мире. Дата начала продажи модели в России запланирована на первый квартал двадцатого года. Мазда СХ-30 2020 стала второй после семейства новых «трешек» машиной новой генерации, при этом дизайн здесь по прежнему исповедует стиль «KODO», который постоянно эволюционирует. Передок паркетника с фирменной решеткой радиатора и узкой головной оптикой во многом напоминает представленные ранее Mazda 3.
Примечательно, что «маздовцы» называют новый кузов Мазда СХ-30 купеобразным, хотя по фото такое заявление кажется весьма спорным. Также весьма противоречиво смотрится защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова — накладки над колесными арками и на дверях сделали слишком широкими, при этом не исключено, что версии без накладок не будет вовсе. Задние стойки на модели завалены под приличным углом, а внутри них разместились небольшие окошки, которых нет на CX-3, но которые ощутимо крупнее на СХ-5. Корма щеголяет модными светодиодными фонарями и небольшим спойлером над стеклом пятой двери.
Салон новой Мазда СХ-30 полностью повторяет таковой на «трешке». Здесь аналогичная передняя панель, такие же руль и щиток приборов, а по центру торчит 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы MZD Connect, имеющей поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Базовая музыка предполагает наличие восьми динамиков, а более продвинутая Bose — уже двенадцать. Производитель уверяет, что им удалось сделать интерьер машины довольно просторным для своих габаритов, а при оформлении салона они использовали «ориентированный на человека дизайн». Здесь применяется три ключевых принципа «зрелого» Kodo: Yohaku (красота пустого пространства), Sori (уравновешенность и баланс форм), а также Utsuroi (игра света и тени).
В основу новой модели Мазда СХ-30 2020 года легла платформа Skyactiv со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Привод на машине по умолчанию передний, но для некоторых версий предложат полноприводную трансмиссию i-Activ AWD. Габаритная длина кроссовера составляет 4 395 мм, величина колесной базы — 2 655, ширина — 1 795, высота — 1 540, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 175 миллиметров, а объем багажника при загрузке под полку равен 430 литров. В качестве движков для CX-30 заявлены дизель, «мягкие» гибридные установки M-Hybrid, а также новейший двигатель семейства Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией воспламенения горючей смеси сжатием (SPCCI). Коробки передач — механика, либо традиционный шестидиапазонный автомат. На российском рынке авто получит единственный 1,5-литровый движок мощностью 150 л.с. (213 Нм). Также для паркетника предусмотрена фирменная система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus и комплекс безопасности i-Activsense, помимо прочего, включающий систему слежения за усталостью водителя. Франция стала первой страной, где стартовал прием заказов на новинку, цена Мазда CX-30 там варьируется от 26 500 до 35 400 евро, стоимость модели для России озвучат позже, но ориентироваться стоит примерно на 1,5 млн рублей.