Найти тему
ИнтеллигентЪ

🎭Балет "Коппелия". Классическая постановка на сцене Большого театра

Посетил Новую сцену Большого театра России и посмотрел балет «Коппелия». Музыку написал Лео Делиб. Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Гофмана. Хореография Мариума Петипа и Энрико Чекетти. Постановка в хореографической редакции Сергея Вихарева. Дирижер-постановщик Игорь Дронов, за дирижерским пультом Павел Сорокин. Главные партии танцевали: Сванильда — Екатерина Крысанова и Франц — Вячеслав Лопатин. Из исполнителей танцевальных номеров стоит отметить Анау Туразашвили.

Это классический спектакль, который пользуется неизменной любовью зрителей и постановщиков во всем мире. Особенно хорошо он показывает, что такое русский императорский балет. Он очень вписывается в концепцию, которую как раз создали компания Сен-Леон и Мариус Петипа в Санкт-Петербурге. Потом Сен-Леон уехал и Петипа стал полноценным создателем того, что было придумано. Далее появилась фигура Льва Иванова и Тальони, которые в общем «Коппелию» и поставил, потому что Петипа болел.

Трудно найти балет с таким «сомнительным авторством» и как минимум в четырех вариантах — московском (скорее воссозданным на записям Сергеева), питерском (они-то что-то помнили, хотя боюсь без Сергеева и тут не обошлось), парижском (изначальном) и лондонском (пророс из питерского, но во время роста зажил своей жизнью). Понятно, что первым был Сен-Леон. Но на афишах в России всегда был Петипа. Сказать доподлинно, что Петипа внес нельзя. Хотя и можно утверждать, что решения Сен-Леона живы в так называемом «парижском варианте». Но он отличается очень незначительно он российского.

-2

К Екатерине Крысановой я начинаю привыкать. Нет в ней, конечно, яркости Марии Александровой. Но она достаточно уверенно станцевала главную партию в балете «Пламя Парижа» на музыку Асафьева в постановке Алексея Ратманского.. Также она исполняла партию «Новенькая» в балете Джерома Роббинса «Клетка» на музыку И. Стравинского. Ну и, конечно, нельзя забыть ее Медору в балете «Корсар», который тоже поставил Ратманский.

Вот выбор партнера для нее в виде Вячеслава Лопатина представляется странным. Хотя бы из-за его роста. Вот в «Светлом ручье» Дарья Хохлова была ему партнершей в пору, как например Денису Савину Екатерина Крысанова в «Корсаре», хотя возможно я не понимаю ничего.

-3

В любом случае балет получился яркий и красивый. Сюжетная линия прослеживается, характерного танца много, есть пантомима в нужном объёме, конечно, любимые публикой дивертисменты. В целом типичный классический балет. Как источник вдохновения не годится. Но отдохновение за счет наслаждения красотой в полной мере. Открыл для себя имя Сергея Вихарева.

Полностью статью можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!