Найти тему
Атмосфера тайны

Узник снежной вершины

Я с детства люблю горы. Их чарующая красота заставляет меня путешествовать по всему миру, искать все новые, неизведанные для меня места с возвышенностями и, конечно же, взбираться на них.

Однажды, я услышал, что далеко на севере живет племя, знаменито оно было тем, что это были крайне радушные и дружелюбные люди. А еще - они жили у подножья огромной и неприступной горы. Именно это меня и заинтересовало, ведь со временем все труднее и труднее было находить новые интересные места для путешествия и покорения вершин.

Места те были довольно дикие, но за определенную плату вертолет доставит вас и не в такие дебри, конечно, пришлось долго идти пешком, но местное племя действительно оказалось крайне радушным к туристам. Меня встретили улыбчивые, вежливые люди и проводили в гостиницу. Несколько дней я потратил на изучение культуры племени и местных легенд, самая интересная из которых, разумеется, была связана с горой.

Гора сама по себе была очень сложной для подъема, но пугало местных жителей не это, а то, что, по их поверьям, на вершине горы живет горный дух. То ли он был там с незапамятных времен, то ли это душа когда-то заблудившегося там и замерзнувшего странника. Но говорят, что ни в коем случае нельзя подниматься на вершину в одиночку, горный дух не даст тебе спуститься. Ведь единственный способ ему освободиться, это - найти себе замену. Он будет водить тебя по заснеженному склону вечно, ты и не заметишь, как замерзнешь и погибнешь, а дух твой продолжит метаться на вершине, пробираясь через метель и ища спуск. Со временем, ты сам станешь хозяином и в то же время узником этой вершины, а дух, что был до тебя - отправится в мир иной.

- Красивая легенда, - подумал я, - Даже жаль, что все это сказки местного племени, чтобы придать антураж путешествию туристов.

Конечно же я сразу же забронировал себе подъем на гору с гидом. На саму вершину они не водили, там в это время года очень опасно, ветер слишком сильный, но у них есть безопасная и очень интересная тропа.

- Что ж, и так сойдет. Когда-нибудь потом вернусь еще, чтобы подняться на самую вершину, если больше не останется новых мест. - решил я.

Так уж получилось, что к моменту восхождения мой гид не явился. Накануне у них был большой местный праздник и он, скорее всего, не отошел от празднования. Было досадно. Я подождав его еще час, крайне разозлился и пошел один. Тратить время на поиски нового гида мне не хотелось, да и маршрут я изучил по карте вдоль и поперек. Тропа была крайне простой, хоть и подниматься физически было бы тяжеловато неподготовленному человеку. Но не мне с моими опытом покорения скал длинной во всю мою жизнь. Каково же было мое удивление, что к концу маршрута путь указанный в карте стал разниться с тем, что я видел. На карте маршрут был довольно коротким, но на самом деле тропа преспокойно себе уходила ввысь.

- Ну и сервис тут. - еще больше разозлившись подумал я и с еще большим напором стал подниматься ввысь.

Не прошло и часа как я очутился на самой вершине горы. Очень странно, ведь наблюдая гору с низу вверх мне казалось, что путь этот должен занять половину дня. В общем, я был очень собою доволен, но слегка устал. Да и ветер здесь действительно был не слабый. Я увидел расщелину и отправился к ней, чтобы развести в ней огонь, погреться и выпить чаю. В расщелину совсем не задувал ветер, был лишь слышен его вой снаружи. Я развел костер и достал термос и печенье. Сидя у костра я вспомнил про байку о злом духе. Да, не легко ему наверное все время скитаться здесь. Жалкий бедолага, если бы он существовал взаправду, то уже наверное попросил бы чашечку горячего чая.

Я упаковал вещи, повернулся, чтобы погасить огонь, и обомлел. По ту сторону костра стояла тень. Стояла, и наблюдала за мной. Свет от огня определенно на нее попадал, но на ней не было никаких человеческих черт. Лишь темный силуэт. Я дал деру из расщелины, да так, что сверкали пятки. Не помня себя я бежал по заснеженному склону вниз, пока не упал, то ли от бессилия, то ли от того что споткнулся. Слегка придя в себя я понял, что давно уже должен был добежать до спуска, обозначенного двумя маленькими флажками, да и бежал в общем-то, в правильном направлении. Но кроме метели, сугробов и склона я ничего не видел.

Я встал и пошел искать спуск. Многочасовые брожения по вершине ничего не дали мне. Только снега и метель, через которую все сложнее становилось видеть. Я был зол, напуган и в отчаянии. По времени, должно уже было, наверное, стемнеть, но почему-то не темнело.

-2

- Дурацкий туристический сервис уже наверное меня спохватился и отправился на поиски. - утешал себя я. Но вокруг не было ни души и так продолжалось еще, по-моему, пару часов.

Я совсем обессилил и замерз. Я не знал, что мне делать. До сих пор не темнело и мне показалось, что я нахожусь там, где вовсе и нет солнца, есть только снег и ветер. Я уже не чувствовал никакого страха, почему-то. В этот момент я решил найти расщелину. Не знаю, зачем, но я пошел на ее поиски. На пути к ней я понял, что уже и ветер, и метель меня не тревожат, а иду я быстро, не чувствуя тяжести снега. Я в два счета добрался до расщелины, где еще тлели угольки моего костра, силуэт тени все так же неподвижно был тут, но уже не черный как ночь, а блеклый и полупрозрачный. Вдруг он сказал мне:

- Эти метель и бесконечный снег уже ли так быстро надоели тебе, что ты, как и я решил прийти сюда, чтобы не видеть их?

- Я хочу спуститься, ты знаешь дорогу? Покажи мне ее!

- Ее нет. Отсюда нет выхода для тех, кто выглядит так, мы с тобой. - В этот момент я попытался посмотреть на свои руки, они были черной тенью, как и ноги, и все мое тело было всего лишь тенью. - Но я ухожу. Ты великодушно решил сменить меня здесь, я тебе очень благодарен. Я уже чувствую этот другой, неизведанный мир. А ты останешься. Это не моя вина, это закон. не знаю чей, но работает он безотказно. Один должен сменить другого.

В этот момент я вспомнил о своей жене и дочери, о том, как сильно я их люблю, понял, что больше всего на свете хочу вернуться к ним и, кажется, зарыдал бы, если бы мог. Моя черная тень блеснула в этот момент как искра и погасла, когда я вновь почувствовал отчаяние.

- Я все видел. - сказал он. - У тебя есть те, кто ждет и любит тебя. У тебя есть те, кому ты нужен, у меня же нет и не было никого. Знаешь, этот закон безжалостен, но кое-сто можно сделать. Я могу отпустить тебя, к тому же, тело твое еще не совсем покинула жизнь. Еще не поздно.

В этот момент я снова вспомнил о доме, о семье, подумал о том, как же хочу вернуться. Я понял, что дышу. Снова почувствовал дикий холод и этот обжигающий ветер, но встать я уже не мог. Вдруг что-то схватило меня и с невероятной силой понесло сквозь пургу. За считанные секунды я оказался там, где виднелись два оранжевых флажка. Дух посадил меня под большим деревом, которое защищало от ветра. Больше я ничего не помню.

Очнулся я уже в больнице. У меня было сильное обморожение, но нашли меня вовремя. Говорят, местные уже отчаялись меня искать и возвращались обратно, как вдруг их собаки просто сошли с ума и устремились обратно к вершине. Прибежав в след за ними к дереву, около которого прошли не единожды, они и нашли меня.

Старая легенда оказалась правдой. Многое объяснить невозможно, да я и не пытаюсь. Теперь все свое свободное время я провожу только с семьей.