Более полувека деятельности с качеством и безопасностью как отличительными чертами, применение аэродинамических исследований к Volvo PV 36 с 1935 г., успех в ралли, ремни безопасности в стандартной комплектации с 1959 г.
В 1976 г. Volvo Aktiebolaget (акционерное общество), автомобильное подразделение корпорации Volvo, отпраздновало свой золотой юбилей выпуском машин Полностью достигнутое партнерство, успех которого, возможно, связан с постоянством, продемонстрированным Volvo при создании специальных автомобилей в их нормальном состоянии. По сути, философия этого шведского бренда находит свои вдохновляющие принципы в безопасности эксплуатации, комфорте, прочности, качестве и тщательном исполнении, а не в мощности его двигателей или линейке его кузовов.
Кроме того, заслуживают отдельного внимания современные методы работы, принятые на различных заводах Volvo, на которых традиционная сборочная линия была постепенно заменена с начала семидесятых, но всегда соответствует политической линии бренда. монтажные острова, которые позволяют групповую работу с возможностью вращения и вариации функций. Ритм работы может быть изменен, хотя и с необходимыми пределами допуска, самими операторами, которые в течение дня также имеют возможность выбирать периоды отдыха. Кроме того, замечательная степень автоматизации объектов позволила задействовать высокий процент сотрудников-женщин, до сих пор исключенных из автомобильного сектора.
Volvo, который считается символом некоего скандинавского перфекционизма, возник почти случайно в результате встречи двух бывших коллег из шведской подшипниковой компании SKF. Двумя персонажами, о которых идет речь, были Ассар Грабриэльссон и Гус-таф Ларсон, и летом 1924 года за столом в одном из самых известных ресторанов Стокгольма обрисовывались планы по созданию будущего автомобильного бренда.
Без промедления Ларсон начал работу над проектом первого автомобиля, которому помогали несколько молодых инженеров, которые работали на него в свободное время. В июне 1925 года проекты первого Volvo, задуманного как открытый автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, приняли окончательную форму, и все было готово к запуску в производство; все, кроме капитала, необходимого, чтобы найти подходящий завод, оборудовать его и начать строительство. Некоторые потенциальные спонсоры, к которым обратились оба партнера, довольно скептически отнеслись к успеху предприятия и отказались от их поддержки. Неустрашимые Габриэльссон и Ларсон решили построить 10 собственных прототипов, корпуса которых были разработаны Хельмером Масолле.
Затем, видя, что инициатива обоих партнеров не является чем-то бесполезным, а серьезной попыткой с потенциалом развития, SKF, ранее отказывавшаяся от финансирования компании, решила принять участие в этом деле. Компании принадлежала небольшая механическая компания AB Volvo в Хайзингене, недалеко от Гетеборга, которую она предоставила Ларсону и Габриэльсону, а позже, 27 октября 1926 года, дала название автомобильной марке.
Первоначальные программы предусматривали производство серии из 1000 автомобилей, первый из которых сошел с конвейера 14 апреля 1927 года. Обозначенный как ÓV 4, но забавно известный под именем Якоб, этот автомобиль воспроизводил оригинальные чертежи 1924 Larson: 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами, 28 л.с., механические тормоза на задних колесах и открытый 4-местный кузов из листового металла, установленный на простой деревянной раме .
Это, конечно, не было революционным автомобилем ни технически, ни стилистически, но публика оценила его силу и надежность . Вера в новый шведский бренд и его продукцию была также подтверждена выбором ÓV 4 для участия в Кипрской археологической экспедиции 1927-1931 годов в качестве личного автомобиля короля Швеции Густава Адольфа VI, в то время наследного принца, но уже всемирно известный археолог.
Первые митинги
Кроме того, в 1927 году Volvo выпустила линейку коммерческих автомобилей и новую модель автомобиля, седан PV 4, который использовал то же шасси OV 4, в то время как его кузов состоял из деревянной рамы, покрытой искусственной кожей. В 1928 году из этой модели появилась роскошная версия Volvo Special с бампером, более широким задним стеклом и другими аксессуарами. Именно в 1928 году Volvo была одержана на некоторых митингах, спортивная специальность, в которой их автомобили должны были показать себя особенно подходящими. Первым испытанием стал Зимний ралли, организованный шведским автомобильным клубом, за которым последовала гонка Москва-Ленинград-Москва, в которой победу в своем классе одержал PV 4 российского гонщика Зарецкого.
Всего за год производства Volvo завоевала внутренний и совместный рынок . он начал медленную кампанию проникновения за границу, в результате чего уже в 1928 году первый запас из 20 автомобилей был экспортирован в соседнюю Финляндию. Тем не менее, шведский бренд работал по-прежнему на ограниченном уровне производства и для поставки большей части компонентов полагался на специализированные компании. Например, двигатели были получены от Skóvde Giuteri och Mekaniska Verkstad, бывшей механической компании, основанной в 1868 году, трансмиссионные органы и изменения Ko-pings Mekaniska Verkstad, а кузова и другие штампованные детали поставлялись Olofstróm AB. Эти заводы, наряду со многими другими, постепенно поглощались Volvo: первый в 1931 году, второй в 1942 году и третий в 1969 году.
В 1929 году с сериями PV 651 и 652 Volvo перешла в 6-цилиндровый сектор. 6-цилиндровый двигатель заменял 4-цилиндровый до 1944 года, когда он был снова использован в модели PV 444. Первый в серии обладал мощностью 55 л. с. и рабочим объемом 3010 ce. Другими особенностями новых моделей были гипоидный крутящий момент, гидравлические тормоза и синхронный переключатель. Кроме того, были построены специальные версии для такси, с большим боем и 7-местным кузовом.
В 1933 году, завершив производство PV 651-652, появилась альтернативная серия PV 653-654 с двигателем, увеличенным до 65 л. с. и 3.266 куб.см., синхронизированной 3-ступенчатой коробкой передач и устройством свободного хода. Роскошная версия была оснащена такими аксессуарами, как 2-тонный Рог, 2 сменных колеса и автоматический проектор заднего хода. Еще более мощным (80 л. с. и 3670 куб.см.) был двигатель, также 6-цилиндровый, установленный на последовательной модели PV 658-659 1935 года, который, кроме того, отличался настройками кузова, с удлиненным капотом и новым радиатором V.
1935 год стал для Volvo годом значительного развития. Уставный капитал увеличен до 13 миллионов шведских крон. Завершился акт по приобретению компании AB Pentaverken в Сковде, которая производила двигатели с 1907 года и которая впоследствии под новым руководством стала одной из самых важных компаний по производству судовых двигателей в мире. Наконец, в автомобильном секторе был запущен PV 36, первый аэродинамический автомобиль Volvo. PV 36, также известный как Carioca, имел очень тонкую линию, ради которой не жертвовали внутренним пространством кабины, которая могла с комфортом разместить 6 человек. Его двигатель представлял собой хорошо известную 6-цилиндровую модель, но с мощностью, увеличенной до 84 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 120 км / ч. Подвески тоже были новыенезависимая передняя часть и полностью стальной кузов.
Второстепенной производной от PV 36 был PV 51-52 1936 года с немного меньшей колесной базой (2,88 м против 2,95 м) и меньшим расходом для рабочего объема двигателя: 1,5 л на 10 км. , Благодаря характеристикам сопротивления, устойчивости и комфорта движения эта модель считалась идеальным шведским автомобилем, и за 3 года производства было выпущено около 3000 экземпляров. Не менее удачливы были последовательные модели PV 53, 54, 55 и 56, которые производились с 1938 по 1945 год. Эта новая серия также включала специальную версию с газогенераторной силовой установкой, развивающей 50 л.с. Это был первый автомобиль такого типа, построенный в Швеции, и он был высоко оценен в годы Второй мировой войны, характеризовавшейся отсутствием топлива для гражданских целей.
Успех PV 444
С PV 60, 5 экземпляров которого были построены в 1942 году, представленным в 1944 году и запущенным в производство в 1946 году, был замкнут первый цикл 6-цилиндровых Volvo. Единственной примечательной деталью этой модели, необычной для того времени, был овердрайв, хотя он и предлагался в качестве опции. Однако настоящей сенсацией тех лет стал PV 444, 2-дверный седан значительных размеров (колесная база 2,60 м) с короткоходным 4-цилиндровым двигателем, мощностью 40 л.с. и объемом 1414 куб. и самонесущий кузов. Названная Amazon, это была одна из самых долговечных и широко распространенных моделей Volvo; За 21 год выпуска было построено 440 000 экземпляров. Эти цифры включают последующую серию PV 544, представленную в 1958 году и которая в своей последней версии была доступна с 2 двигателями, в том числе 4-цилиндровыми, 1778 куб.см. и мощностью 75 и 90 CV. Помимо классического двухдверного седана, в модельный ряд входили также спорт, универсал и фургон. Успехи Amazon на ралли Монте-Карло и Акрополь в 1960 году были особенно значительными.
Производственные мощности, достигнутые Volvo в начале 1960-х годов, сделали и без того обширные производственные мощности в Гетеборге, которые были введены в эксплуатацию в 1946 году, недостаточными. Поэтому было решено построить новое сборочное производство в Торсланде, неподалеку. Гетеборга, которые были открыты в 1964 году. В рамках развития этой шведской компании видное место занимает сектор промышленных транспортных средств, автобусов и специальных транспортных средств, к которому присоединился сектор тракторов и транспортных средств. земли в 1950 году, когда Volvo приобрела Bolinder-Munktell, один из старейших тракторных заводов в мире (основан в 1832 году, представил свой первый трактор в 1913 году). В авиационном секторе Volvo представлена компанией Svenska Flygmotor AB,
Но, возвращаясь к автомобильному сектору, который по-прежнему является одним из наиболее характерных для производства Volvo, в 1956 году появилась серия 120, которая представляла еще одно преимущество шведского бренда: заимствованная из модели PV 444, она снова предложила концепцию Volvo о автомобиля, предназначенного для долгой службы, концепция, которую можно воплотить в жизнь, сохранив практически неизменный модельный ряд, но часто обновляя и улучшая техническую часть. В двух- и четырехдверных версиях, а также в версиях универсал 120 был одним из первых европейских автомобилей, в которых с 1959 года в стандартной комплектации были установлены ремни безопасности.
В 1961 году Volvo представила гранд-турер с 2-местным кузовом купе и 4-цилиндровым двигателем с начальным рабочим объемом 1778 см3, увеличенным до 1986 см3 в 1968 году. Его мощность также постоянно увеличивалась: со 100 л.с. Первая серия достигла 135 штук в 1971 году. Этот автомобиль, получивший название P 1800, был произведен до 1972 года в количестве около 40 000 экземпляров, причем последняя серия была оснащена электронным впрыском. Между 1971 и 1973 годами также появилась полностью модифицированная версия, сочетающая преимущества спортивного автомобиля с преимуществами универсала.
В 1966 году была представлена серия 140, предназначенная для замены 120-й серии с 1970-го года. К базовой модели 4-дверного седана (144) в следующем году добавились 2-дверный седан (142) и версии универсала. (145). При реализации этих моделей особое внимание уделялось различным мерам безопасности: установка тормозов с двумя контурами, которые действуют на передние колеса и попеременно на одно из задних колес, передние и задние конструкции, предназначенные для поглощения удары, усиленный салон, встроенные подголовники, антикоррозионная защита, легкий запуск даже при очень низких температурах и многие другие новинки. Его двигатель был 4-цилиндровым двигателем 1778 куб.см.
Автомобили высшего класса
Линейка Volvo была завершена в 1968 году с презентацией престижного автомобиля 164, с которым он был возвращен к 6-цилиндровому двигателю, оставленному шведским брендом после выхода производства PV 60 1950 года. Новый двигатель обладал рабочим объемом 2978 куб.см. и мощностью 130 л. с., расположением V-образных цилиндров с распределением клапанов в головке и распределительным валом в головке, двойным карбюратором, подогревателем и редуктором загрязняющих газов. Среди вариантов были автоматическая коробка передач, овердрайв и рулевое управление.
На этом этапе заслуживает краткого перерыва спортивная деятельность, разработанная в эти годы шведским брендом, деятельность, которая с 1958 года вышла за рамки Национальной арены, чтобы проникнуть в международную; предпочтительной и наиболее подходящей специальностью для характеристик своих автомобилей по-прежнему являются митинги. Именно в 1958 году гонщик Гуннар Андерссон завоевал Чемпионат Европы по водительским митингам, успех которого он повторил в 1963 году. В следующем году титул достался тому Тране, а также Volvo. Среди других результатов-победы Джогиндера Сингха на восточноафриканском сафари и Кари Магнуса Скога на ралли Акрополя 1965 года.
Линейка автомобилей Volvo претерпела в 1975 году глубокую стилистическую и техническую реконструкцию, и обозначение моделей было изменено: серия 240, включающая 244 л с 4-цилиндровым двигателем, 1986 ce и 83 л. с., с распределительным стержнем и коромыслом, также установленная на станции Wagon 245 L; 244 DL с двигателем с распределительным валом 2100 куб.см. и 97 л. с..
245 DL и 244 GL, оснащенный усиленной версией двигателя 2,1 л (123 л. с.) и с системой непрерывного впрыска CI. Для этой серии характерны кузов с дифференцированной конструкцией (т. е. усиленный в соответствии с салоном), рулевое управление с застежкой-молнией, тепловое стекло, дисковые тормоза на 4 колесах, ремни безопасности с автоматической перемоткой, стеклоочистители и омыватели фар. На вершине диапазона представлены 264 DL с новым двигателем V6 мощностью 140 л. с. DIN с впрыском CI, сервоприводом и 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач и, наконец, 264 GL с серийным кондиционером, электрическим подогревом сиденья водителя, электроприводом передних окон и омывателями фар.
В 1976 году появились 2 совершенно новые модели: маленький Volvo 66 и рендеринг автомобиля 264 те. Первый возник в результате сотрудничества с голландским брендом DAF, начатого в 1972 году и завершившегося в 1975 году вступлением DAF в Volvo Group. На практике это модель DAF 66, модифицированная и улучшенная, чтобы приблизить ее к стандартам качества продукции Volvo. Также были подготовлены 2 версии с двигателями 1100 и 1300 куб.см. Вместо этого 264 те (Top Executive) фигурирует на саммите линейки Volvo; он происходит от 264 GL, но имеет удлиненную раму и еще более широкий кузов.
Нефтяной кризис, поразивший в начале семидесятых годов мировой автопром, должен был еще больше оценить шведский бренд, продукция которого относится к среднему-высшему и роскошному классу, который везде зафиксировал большой изгиб. Однако этого не произошло. Volvo, как и Mercedes, зафиксировала рост производства и экспорта. Причины этого успеха, несомненно, заключались в том, что Volvo сумела нажать, менее поверхностно, чем другие европейские бренды, самый чувствительный ключ современного автомобилиста: безопасность.
Подписывайся и жми лайк!