Всё кончается когда-то!
Но однажды и не так!
30 и 31 марта 1988 года в Урае гостил педагог-новатор Евгений Борисович Куркин. В город его пригласил Горком КПСС.
Об этом сообщает изумлённым жителям Урая городская газета "Знамя" в 41 -ом номере за 1988 -ой год. А вообще это 2411-ый номер с момента основания газеты.
В этой же апрельской заметке рассказывается удивительная история о том, что Госкомитет по народному образованию планирует начать "его на трёх так называемых площадках. Такими площадками определены один из микрорайонов Москвы и город Обнинск. Третьей участники встреч в Урае, ознакомившись с основными принципами эксперимента, предложили сделать свой город."
До этой заметки в газете "Знамя" ваш покорный слуга добрался только много лет спустя после излагаемых в ней событий.
Что в ней удивительного?
В первую очередь сообщение о том, что жители города ознакомились с принципами эксперимента во время встречи с самим педагогом-новатором.
Какую можно здесь реально привести аналогию?
"Ознакомившись на встрече с академиком Королёвым с принципами полёта на Марс наши жители предложили именно их отправить в это путешествие".
Как то вот так. Без подготовки. Надели очки солнцезащитные и купальники с ластами и полезли в вертолётик, чтобы на нём достигнуть Марса!
Проведение Эксперимента во всю мощь показало, что первоначально город был абсолютно далёк и от его идей и от их "понимания". Народ здесь занимался вполне конкретным земным, а точнее: "подземным" делом! Горожане зарабатывали на добывании нефти!
Каким чудом Евгений Борисович убедил их выступить с предложением выбрать именно свой городок в качестве Всесоюзной экспериментальной площадки - ума не приложу!
На мой взгляд тут огромную роль сыграл городской комитет партии.
В нашем конкретном случае городской комитет партии имел фамилию, имя, отчество и должность!!
Его звали - и зовут доныне! - Виктор Иванович Мигунов! Член бюро
горкома КПСС. Специалист по идеологии.
И идея сделать город Всесоюзной экспериментальной площадкой принадлежала именно ему.
Зная его теперь уже многие годы лично я уверен в сказанном на двести процентов.
Евгений Борисович искал место приложения своих сил, а Виктор Иванович искал спасительную идею в обстановке, когда в доме уже пахло горелым. В предчувствиях и предвидении удивительных перемен нужны были внешние точки опоры.
Виктор Иванович Мигунов прочёл сообщение о поисках Евгения Борисовича Куркина. И он понял: вот оно! То самое! Извне! И тогда он снял трубку, набрал номер и позвонил!
Евгений Борисович оказался дома!
Так они пообщались по телефону, договорились и встретились.
Так что о самом интересном газета умолчала!
Этим она будет заниматься и в дальнейшем!