Приветствую вас, дорогие читатели!
В данной статье я покажу вам структуру работы курьером в Яндекс.Еде, расскажу про плюсы и минусы этой работы и как туда устроиться.
Как я устроился в Яндекс.Еду
Мне 19 лет, профессионального образования нет и с переездом в другой город я начал искать работу на Авито с пометкой 《Без опыта, студенты》. Выбор был небольшой и меня привлекла вакансия курьера Яндекс.Еды с заработной платой 70000р в месяц.
Я откликнулся на эту вакансию и на мой номер телефона пришло SMS-Сообщение с ссылкой на видео-обучение. В этом видео было рассказано о структуре выполнения заказов, правилах доставки, сменах и о том как работать с приложением 《Доставка》. Об этом я расскажу ниже.
После просмотра обучения необходимо пройти тест, вопросы которого составлены по обучающему видеоматериалу.
После того, как я сдал тест, страница обучения преобразовалась в страницу с ссылкой на анкету для собеседования. Также на этой странице были ссылки на Telegram-чаты, на которые необходимо было подписаться.
В Телеграме меня пригласили в офис Яндекс.Еды.
На следующий день я пришел в офис. У меня потребовали паспорт и реквизиты банковской карты для перечисления на нее будущей зарплаты. Также требовался статус самозанятого в налоговой службе, который можно получить в течение часа через приложение 《Мой налог》. После подписания договора мне выдали термосумку, дождевик, две футболки-поло с логотипами Яндекс.Еды. Также специальный Телеграм бот прислал мне мой индивидуальный логин и пароль для авторизации в приложении 《Доставка》
Как работать с приложением 《Доставка》
После того, как вам выдали логин и пароль для приложения, необходимо его скачать. Вот так оно выглядит в Плей-Маркете:
После авторизации в приложении мы видим интерфейс:
Навигационная панель, показанная на фото выше открывается свайпом вправо от левой части экрана.
Расскажу поподробнее про каждый пункт навигационной панели:
- Заказы - здесь указываются активные заказы, которые вы приняли, время на прибытие в заведение и к клиенту, адрес заведения, номер заказа, состав заказа и итоговая сумма по заказу:
- Уведомления - здесь показаны различные сообщения от модерации, например, предложение изменения времени слота.
- Слоты - здесь находится информация о слотах (сменах). В этом пункте меню вы можете взять себе слот, самостоятельно выбрать время работы, изменить или отменить слот, выбрать район города для работы (пример районов город Сочи):
Обучение - здесь вы можете найти ссылки на видеоматериалы, о которых я говорил выше:
Информация - здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы курьеров:
Контакты - здесь находятся ссылки на Telegram-чаты службы поддержки для курьеров и адрес почты для предложений и отзывов.
Как происходит доставка
Сначала вы приходите в район работы, который вы выбрали заранее и активируете себя в приложении 《Доставка》
После того как слот активирован вы можете принимать заказы. Происходит это следующим образом:
- Вы получаете заказ и принимаете его в работу нажав кнопку 《Принять в работу》:
2. После прибытия в заведение вы должны нажать на кнопку 《Прибыл в ресторан》:
В заведении вы должны сообщить номер заказа (чаще всего последние 4 цифры номера заказа) или сверить итоговую сумму заказа.
3. После получения заказа нажимаем на кнопку 《Забрал заказ》и получаем адрес клиента:
4. Когда вы находитесь по адресу заказчика нажимаем на кнопку 《Прибыл к клиенту》:
5. Затем связываемся с заказчиком, отдаем заказ и нажимаем на кнопку 《Отдал заказ》:
Сколько зарабатывают пешие курьеры в Яндекс.Еде
За 12 часов работы пеший курьер получает 1500-2000 рублей при условии, что он выполнял 1-2 заказа в час.
Безусловно, работая на велосипеде, электросамокате и т.п. можно получать больше. Зарплата у курьеров на транспорте составляет 50000-70000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы работы в Яндекс.Еде
Плюсы:
- Курьер сам составляет себе график работы;
- Возможность выбирать слоты от 4 до 12 часов;
- Оперативная служба поддержки;
- Минималка (при отсуствии заказов курьер получает деньги)
Минусы:
- Таймер заказа не всегда верно показывает время на прибытие в заведение/к клиенту, вследствие чего получаются опоздания. В таком случае курьер делает скриншот в приложении (таймер указанный в приложении) и скриншот карты (время пути по карте) и отправляет их в службу поддержки, чтобы при выплате зарплаты эти опоздания не учитывались.