Нам действительно предстоит заново открыть для себя содержание давно, казалось бы, знакомого понятия, тем более понятия, ставшего в последнее время исключительно популярным. Эта популярность подтверждается не только публичными сетованиями хозяйственных руководителей на нехватку знаний в области маркетинга, но и появлением многочисленных курсов, школ, семинаров, предлагающих за короткий срок обучить желающих основам маркетинговой деятельности.
Была сформулирована, апробирована и получила распространение новая концепция управления производством и сбытом, названная маркетингом. Интерес к маркетингу прежде всего проявляют те организации и предприятия,которые озабочены проблемами выхода на международный рынок.
Что же представляет собой концепция маркетинга? В ее основу положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции. Кризис перепроизводства потребовал серьезного анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов действия рыночных механизмов.
Перемены нужны - это бесспорно. Нам следует использовать готовый инструмент, имеющийся опыт рыночной экономики, дабы избежать дорогостоящих проб и ошибок, не делать движение двухэтапным, сначала полностью исключить распределение и наладить повсеместно рынок продавца, а затем постепенно переходить к рынку покупателя. Не забудем, что мы стоим перед самым невосполнимым дефицитом - дефицитом времени.