Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Китайский атомный ледокол - вызов нашему "Атомфлоту"

У нас под боком растет конкурент

Китайский ледокол "Снежный дракон" / Википедия
Китайский ледокол "Снежный дракон" / Википедия

Ледоколами на сегодняшний день располагает не только Россия. Есть они и у США, и у Канады, и даже у Аргентины. Плюс Китай на сегодня уже обзавелся двумя ледоколами. У остальных, конечно, это штучный товар, а у нас целый флот. Но то все дизель-электрические суда. А вот атомными ледоколами обладаем мы одни на всей планете.

Сейчас у России в строю четыре атомных ледокола. К ним вскоре присоединится "Арктика", а за ней и еще четыре атомохода проекта 22220. Где-то на горизонте маячит будущий гигант - суперледокол "Россия" мощностью в запредельные 120 МВт, который начнут строить уже в этом месяце на дальневосточной "Звезде".

Фото: ССК "Звезда"
Фото: ССК "Звезда"

Но в клуб владельцев атомного ледокольного флота, который сейчас ограничивается одной-единственной страной, уже готовится вступить Китай. В течение ближайших двух лет он заложит свой собственный атомный ледокол.

Каким он будет, грядущий китайский атомоход, которому уже дали имя "Снежный дракон 3"?

Предполагается, что он сможет ходить на скорости 11,5 узлов, в длину будет иметь 152 метра, а водоизмещение - равное 33 тыс. тонн. Судно будет иметь два реактора по 25 Мвт, что даст ему вполне приличную общую мощность - до 50 МВт.

То есть "Снежный дракон 3"сможет потягаться силами, например, с нашим атомным ледоколом "Вайгач". Да и остальным уступит не намного. У нас даже новейшая "Арктика" будет иметь мощность примерно того же порядка. Планировалось, что она составит 60 МВт, но авария с двигателем во время пусконаладочным работ уменьшила этот ресурс.

-3

Так что китайский атомный ледокол будет способен выполнять те же задачи, что сейчас возложены на суда российского "Атомфлота". Только понятное дело, выполнять он их будет в интересах китайского судоходства в Арктике. А это значит, что та прибыль, которую мог бы получать "Атомфлот" от сопровождения и проводки китайских судов, будет потеряна.

Причем масштабы грядущего китайского трафика по Севморпути, видимо, будут значительными, раз уж Поднебесная сочла необходимым потратиться на строительство собственного атомохода.

Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать нашу статью Китай превращается в ледокольную державу

_____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube