Пятерочка, магнит, дикси есть почти во всех крупных городах России. Поэтому каждый хоть раз в жизни слышал от кассира: "скажите чтобы за вами не занимали", "наденьте маску", "можно ваш паспорт", "вам пакет нужен?".Причем шаблонные фразы говорят и покупатели и продавцы просто не понимая друг- друга. Из-за этого возникают конфликты, ругань, а работа эта и без того нервная. Как насчёт не большого ликбеза?
Парень работает в Пятёрочке шестой год, рассказал 5 самых глупых фраз кассиров и покупателей
"Откройте ещё одну кассу"
Ой сколько же раз я попадал в ситуацию, когда стоит очередь человек 10- 15 человек и открыта одна касса. Кто-то смиренно встает в конец и ждет, но есть и особо крутые покупатели. Такие орут на весь зал: "откройте вторую кассу!"
Знайте, что даже если после этого кассу открывают, это уж точно не заслуга бунтаря. Просто у кассира есть кнопка, нажав которую он вызывает подкрепление. В новых магазинах такая возможность появилась и у покупателей. Не надо устраивать бунт в очереди, потому что кассиры не меньше вашего заинтересованы всех быстро обслужить.
"Не знаю, есть ли деньги на карте"
XXI век дал нам банковские карты. Но жители века XX до сих пор управляются с ними с трудом. Как результат некоторые особо одаренные покупатели берут какую-нибудь мелочёвку просто, чтобы проверить, пришли ли деньги на карту.
Если оказывается что нет они быстренько уходят, оставив кассира наедине с разъяренной очередью. Ну а дальше вы знаете: продавец зовет администратора, чтобы тот удалил чек. Это 5- 10 минут, а за это время очередь успевает вырасти. Не надо так делать.
"А яблоки/дыни/арбузы сладкие?"
Еще один наивный вопрос. Что должен ответить продавец? "Дорогой бери, груша сладкая как мед, мамой клянусь!" Вы правда ожидаете услышать честный ответ?
Да ведь и при всем желании продавец не может знать на вкус весь свой многотысячный ассортимент. Лучше спросите продавца как давно лежат эти яблоки, или что чаще берут. На этот вопрос хороший продавец охотно ответит, правда не факт что правду.
"Скажите кто за вами будет, чтобы не занимали"
А вот это уже грех продавца. Такая просьба, адресованная клиенту неуместна. То есть по мнению кассира он должен отгонять других покупателей от кассы?
Да и потом когда покупателей действительно много кассир не имеет права закрыть кассу. Его должен сменить администратор. Это ясно прописано в должностных инструкциях продавца. Да и клиенту такое поведение едва ли понравится.
"У меня двое детей, мне 29, какой паспорт, вы в своем уме?"
Такое продавцы за смену слышат раз по десять. И все равно они спрашивают документы у людей которым любой человек по виду даст добрые 30 лет, почему?
Дело в том что есть немало умников из общественных организаций, которые неплохо наживаются на незадачливых кассирах.
Эти добрые люди находят парней 16-17 лет, которые выглядят намного старше своего возраста. Подсылают их покупать товары, из тех что, отпускают после 18 лет. А потом беззастенчиво вымогают с кассиров по 5000- 10000 руб за то, чтобы замять конфликт и не доводить до огромных штрафов. Кассиры боятся проверок как огня и предпочитают лучше выслушать недовольное ворчание клиента, чем платить взятки.
Ну а покупателям хорошо бы отнестись к этому с пониманием. В конце концов, вы правда думаете что продавец от скуки нарывается на хамство со стороны клиента?
Это пять фраз, которые вы слышите в супермаркетах каждый день. Теперь вы можете лучше понять людей, которые вас обслуживают. Пожалуйста, будьте терпеливы и уважайте тяжелый труд кассиров.