Знаете, после показа Assassins creed Valhalla люди начали говорить о том, насколько игра похожа на Ведьмака. Раньше Ubisoft хоть и копировали геймплей, но визуально ассасин давал нам что-то другое. А сейчас стоит посмотреть на все эти футажи, и возникает чувство, что смотришь на тот же самый Велен из Ведьмака 3. Самое главное, что многие этому даже рады, чему я, конечно, был удивлён. Поэтому я хотел бы детально обсудить эту тему. А именно, почему плохо, что ассасин утратил свою идентичность? И почему у серии AC никак не получается быть Ведьмаком, хоть Юбисофт и пытаются это сделать уже в третий раз?
Ассасин не ассасин
Вопрос в том, действительно ли старые части AC и новый - это одна серия? Казалось бы тоже самое - в старых частях скрытый клинок, и в Вальгалле тоже, в старых частях сено, и тут оно есть, анимус и тут и там, так в чем разница? Это ведь одно и тоже? Но нет. Новый ассасин только пытается копировать некоторые элементы старых частей, при этом разработчики не понимают, почему та или иная механика была в серии изначально. Например в серии есть бег во время загрузки. И новые разработчики не особо понимают, для чего он нужен. Поэтому кто-то вырезает эту фишку из своей игры, кто-то возвращает, потому что люди просили об этом, и так далее. Хотя в первых частях эту фишку добавили не просто так. Раньше разработчикам хотелось одного - чтобы игрок не переставал играть, поэтому они сделали так, чтобы игрок всегда мог контролировать героя: во время загрузки, во время кат-сцен, и так далее. Про данный принцип новые разработчики не знают, и они добавляют эту фишку просто потому, что это фан-сервис. И так можно долго говорить. И всё же, почему новый ассасин - это больше не ассасин? Да, новые разработчики не понимают много вещей: не понимают зачем нужен тот или иной элемент геймплея. Но давайте попробуем углубится, понять, что должен дать нам новый ассасин, чтобы мы могли считать его ассасином.
И тут мы подходим к такой вещи, как главная идея серии. Давайте дам пример. Есть серия TES, и она базируется на одной идее: TES это игра "Спускайся в подземелье и убивай чудовищ". То есть можно долго спорить о том, какая TES лучше, но так или иначе это одна серия, которая всегда имела одну идею: спускайся в подземелье и убивай чудовищ. Так было во времена TES Arena, которая вышла в 1994 году, и так осталось до самого Скайрима, и точно на такой же идее будет базироваться TES 6. Но вот ассасин - это другая история. То что было в 2007 очень сильно отличается от того, что мы имеем сейчас. Идея история ассасинов со своим кредо не особо похожа на идею историю викинга, который строит свою деревню. И казалось бы в обоих играх есть точки обзора, капюшоны, клинки и так далее. И чтобы вы меня правильно поняли я расскажу более детально, что значит история ассасинов со своим кредо, в чем суть этой идеи, и чтобы это понять, мы просто должны посмотреть трейлер первой части. Я серьёзно, трейлер первого ассасина - это гениальная вещь. Прежде чем читать дальше, посмотрите его.
Конечно, со стороны трейлер вроде обычный. Альтаир пришел, убил парня и ушел. Вроде крутой ролик. Но на самом деле всё сложнее. Трейлер не только крут сам по себе, но и даёт ответ на вопрос, про что в принципе серия Assassin's creed? В ролике мы видим парня, который казнил нескольких людей. Альтаир ждет наверху башни. И дело в том, что всё, что происходит дальше - это план главного героя. Абсолютно каждое действие было продуманно заранее. И всё начинается с первого удара в колокол. В чем состоит план?
- Альтаир заранее знал, что этот парень будет тут в этот день и в это самое время, ибо про саму казнь людям сообщали за некоторое время до самой экзекуции, чтобы они могли собраться в нужное время. Люди не имели часов, и поэтому казни проводились в определенный момент дня: утром, в полдень или уже вечером. Тут у нас полдень и Альтаир пришел как раз вовремя
- Колокол. Как только он начинает звенеть, Альтаир сразу принимается за дело, так как он рассчитал каждую секунду после первого удара, и каждый новый удар указывает на то, что он должен делать дальше. И тут я объясню: Колокола бьют 3 раза в день - в 6 утра, в 12 часов дня и в 9 вечера. Обычно ударов 12. Альтаир заранее знал, сколько ударов будет. И у вас конечно вопрос: Почему герою были так важны все эти удары? И всё очень просто: была третья деталь плана
- Путь отхода. Колокол Альтаиру нужен был именно для этого. Суть в том, что он звонит не просто так, именно после 12 удара в колокол, люди должны начать молиться, церковь открывает свои двери для прихожан. И именно поэтому Альтаир подошел к этой церкви. Он знал, что, когда будет последний удар, выйдут монахи и он сможет сбежать.
Всё это были части его сложного плана. Поэтому конечно, новые части серии имеют сходства со старыми вроде паркура и точек обзора, но в первых частях за этим стоят идеи братства, их планы и борьба против тамплиеров. А сейчас мы получаем самые обычные истории про пиратов, викингов и так далее. Всё это никак не вписывается в изначальную концепцию истории ассасинов со своим кредо. Мы даже больше не играем за ассасинов! О чем мы вообще говорим?
Попытка быть ведьмаком
В общем, юбисофт отказались от старой концепции, и просто начали делать игры про какие-то случайные популярные вещи, а Ведьмака 3 взяли как модель для подражания. Но знаете в чем проблема? Юбисофт вообще не понимают, что делает Ведьмака 3 такой крутой игрой, и они просто слепо копируют то, что есть в этой игре, и получается также как и с тем загрузочным экраном: они добавляют что-то в игру, но не понимают, почему. "Так делает CD Project Red, а значит и мы должны так делать!". Возьмем открытый мир. В Ведьмаке он интересный, и вознаграждает игрока. Если собрать все знаки вопроса на карте, то ты получишь столько денег, что никогда за всю игру не почувствуешь нужду в деньгах. А разрабы ассасина просто взяли эти точки интереса, и под них спрятали то, что мы итак делали в других частях серии: захват лагерей, собирательство сундуков, и т.д. Разработчики извратили изначальную концепцию, и добавили все эти пустые и неинтересные вещи, которые ничего тебе не дают. Также разрабы не думают про последствия изменений: В ассасине исчезли большие города, а для этой серии это очень плохо. В тоже время для Ведьмака это ок, потому что это серия всегда была про парня, который ходит по болотам и убивает монстров, а в AC если убрать города, то очень сильно пострадает паркур (одна из главных особенностей серии).
Сюжет. В Ведьмаке это главная вещь. Меня действительно удивляет насколько много персонажей и историй в этой игре. Но в юбисофт думают иначе. Им плевать на историю. Им главное создать системный геймплей, то есть что-то, что в теории может затянуть игрока на несколько десятков часов. А насколько это интересно вообще неважно. Самое главное, Ведьмак - это игра про Геральта. Всё внимание удаляется ему, его семье и друзьям. Ассасин - это что-то другое, в этих играх есть классные персонажи и сюжеты, но серия сочетает в себе и многие другие элементы: реальную историю, заговоры, идеологическую борьбу, философские вопросы, отношения человека и Бога, и даже есть нотки футуризма. Всё это не просто мелкие мотивы. Это столпы, на которых серия и держится.
Но юбисофт всё бросили, и сделали как в Ведьмаке, сосредоточились просто на локальной истории. И опять же, для Ведьмака всё работает отлично, потому что серия всегда была такой. Вся суть в том, что Ведьмак 3 классная игра, но если делать Ассасина, исходя из её концепции, то ничего не получится. Что работает хорошо в Ведьмаке, в Ассасине никак не смотрится. Опять же паркур. В Ведьмаке 3 ты перемещаешься на Плотве по разным лесам и полям, а в Ассасине ты паркуришь по разным городам. И вот Юбисофт отказались от собственной концепции в пользу того, что есть в другой игре, хотя в ассасине эта фишка не работает, потому что он всегда был про другое.
Заключение
Итак, разработчики AC отказались от идентичности серии и стали копировать то, чего не понимают. Возможно, они делают это по глупости, или осознанный шаг, но факт остаётся фактом: серия сейчас - это одна большая вторичность, причем качество игр довольно сильно хромает. И у меня вопрос: Хоть кому нибудь нравится, что Ассасин теперь - это большой копипаст Ведьмака 3? Меня лично такое не устраивает, и я считаю, что серия должна вернуться к своей изначальной концепции.
А на этом всё. Как обычно ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, согласны ли вы, что серия AC должна вернуться к своим истокам?