Найти в Дзене
F&G

Почему Assassin's creed никогда не стать вторым Ведьмаком 3?

Знаете, после показа Assassins creed Valhalla люди начали говорить о том, насколько игра похожа на Ведьмака. Раньше Ubisoft хоть и копировали геймплей, но визуально ассасин давал нам что-то другое. А сейчас стоит посмотреть на все эти футажи, и возникает чувство, что смотришь на тот же самый Велен из Ведьмака 3. Самое главное, что многие этому даже рады, чему я, конечно, был удивлён. Поэтому я хотел бы детально обсудить эту тему. А именно, почему плохо, что ассасин утратил свою идентичность? И почему у серии AC никак не получается быть Ведьмаком, хоть Юбисофт и пытаются это сделать уже в третий раз? Ассасин не ассасин Вопрос в том, действительно ли старые части AC и новый - это одна серия? Казалось бы тоже самое - в старых частях скрытый клинок, и в Вальгалле тоже, в старых частях сено, и тут оно есть, анимус и тут и там, так в чем разница? Это ведь одно и тоже? Но нет. Новый ассасин только пытается копировать некоторые элементы старых частей, при этом разработчики не понимают, почем
Оглавление
 Assassin's Creed Valhalla
Assassin's Creed Valhalla

Знаете, после показа Assassins creed Valhalla люди начали говорить о том, насколько игра похожа на Ведьмака. Раньше Ubisoft хоть и копировали геймплей, но визуально ассасин давал нам что-то другое. А сейчас стоит посмотреть на все эти футажи, и возникает чувство, что смотришь на тот же самый Велен из Ведьмака 3. Самое главное, что многие этому даже рады, чему я, конечно, был удивлён. Поэтому я хотел бы детально обсудить эту тему. А именно, почему плохо, что ассасин утратил свою идентичность? И почему у серии AC никак не получается быть Ведьмаком, хоть Юбисофт и пытаются это сделать уже в третий раз?

Assassin's Creed Valhalla
Assassin's Creed Valhalla
 Assassin's Creed Valhalla
Assassin's Creed Valhalla

Ассасин не ассасин

Assassin's Creed 1-Cyndicate
Assassin's Creed 1-Cyndicate

Вопрос в том, действительно ли старые части AC и новый - это одна серия? Казалось бы тоже самое - в старых частях скрытый клинок, и в Вальгалле тоже, в старых частях сено, и тут оно есть, анимус и тут и там, так в чем разница? Это ведь одно и тоже? Но нет. Новый ассасин только пытается копировать некоторые элементы старых частей, при этом разработчики не понимают, почему та или иная механика была в серии изначально. Например в серии есть бег во время загрузки. И новые разработчики не особо понимают, для чего он нужен. Поэтому кто-то вырезает эту фишку из своей игры, кто-то возвращает, потому что люди просили об этом, и так далее. Хотя в первых частях эту фишку добавили не просто так. Раньше разработчикам хотелось одного - чтобы игрок не переставал играть, поэтому они сделали так, чтобы игрок всегда мог контролировать героя: во время загрузки, во время кат-сцен, и так далее. Про данный принцип новые разработчики не знают, и они добавляют эту фишку просто потому, что это фан-сервис. И так можно долго говорить. И всё же, почему новый ассасин - это больше не ассасин? Да, новые разработчики не понимают много вещей: не понимают зачем нужен тот или иной элемент геймплея. Но давайте попробуем углубится, понять, что должен дать нам новый ассасин, чтобы мы могли считать его ассасином.

Assassin's Creed 2
Assassin's Creed 2

И тут мы подходим к такой вещи, как главная идея серии. Давайте дам пример. Есть серия TES, и она базируется на одной идее: TES это игра "Спускайся в подземелье и убивай чудовищ". То есть можно долго спорить о том, какая TES лучше, но так или иначе это одна серия, которая всегда имела одну идею: спускайся в подземелье и убивай чудовищ. Так было во времена TES Arena, которая вышла в 1994 году, и так осталось до самого Скайрима, и точно на такой же идее будет базироваться TES 6. Но вот ассасин - это другая история. То что было в 2007 очень сильно отличается от того, что мы имеем сейчас. Идея история ассасинов со своим кредо не особо похожа на идею историю викинга, который строит свою деревню. И казалось бы в обоих играх есть точки обзора, капюшоны, клинки и так далее. И чтобы вы меня правильно поняли я расскажу более детально, что значит история ассасинов со своим кредо, в чем суть этой идеи, и чтобы это понять, мы просто должны посмотреть трейлер первой части. Я серьёзно, трейлер первого ассасина - это гениальная вещь. Прежде чем читать дальше, посмотрите его.

Конечно, со стороны трейлер вроде обычный. Альтаир пришел, убил парня и ушел. Вроде крутой ролик. Но на самом деле всё сложнее. Трейлер не только крут сам по себе, но и даёт ответ на вопрос, про что в принципе серия Assassin's creed? В ролике мы видим парня, который казнил нескольких людей. Альтаир ждет наверху башни. И дело в том, что всё, что происходит дальше - это план главного героя. Абсолютно каждое действие было продуманно заранее. И всё начинается с первого удара в колокол. В чем состоит план?

  1. Альтаир заранее знал, что этот парень будет тут в этот день и в это самое время, ибо про саму казнь людям сообщали за некоторое время до самой экзекуции, чтобы они могли собраться в нужное время. Люди не имели часов, и поэтому казни проводились в определенный момент дня: утром, в полдень или уже вечером. Тут у нас полдень и Альтаир пришел как раз вовремя
  2. Колокол. Как только он начинает звенеть, Альтаир сразу принимается за дело, так как он рассчитал каждую секунду после первого удара, и каждый новый удар указывает на то, что он должен делать дальше. И тут я объясню: Колокола бьют 3 раза в день - в 6 утра, в 12 часов дня и в 9 вечера. Обычно ударов 12. Альтаир заранее знал, сколько ударов будет. И у вас конечно вопрос: Почему герою были так важны все эти удары? И всё очень просто: была третья деталь плана
  3. Путь отхода. Колокол Альтаиру нужен был именно для этого. Суть в том, что он звонит не просто так, именно после 12 удара в колокол, люди должны начать молиться, церковь открывает свои двери для прихожан. И именно поэтому Альтаир подошел к этой церкви. Он знал, что, когда будет последний удар, выйдут монахи и он сможет сбежать.

Всё это были части его сложного плана. Поэтому конечно, новые части серии имеют сходства со старыми вроде паркура и точек обзора, но в первых частях за этим стоят идеи братства, их планы и борьба против тамплиеров. А сейчас мы получаем самые обычные истории про пиратов, викингов и так далее. Всё это никак не вписывается в изначальную концепцию истории ассасинов со своим кредо. Мы даже больше не играем за ассасинов! О чем мы вообще говорим?

Попытка быть ведьмаком

Ведьмак 3
Ведьмак 3

В общем, юбисофт отказались от старой концепции, и просто начали делать игры про какие-то случайные популярные вещи, а Ведьмака 3 взяли как модель для подражания. Но знаете в чем проблема? Юбисофт вообще не понимают, что делает Ведьмака 3 такой крутой игрой, и они просто слепо копируют то, что есть в этой игре, и получается также как и с тем загрузочным экраном: они добавляют что-то в игру, но не понимают, почему. "Так делает CD Project Red, а значит и мы должны так делать!". Возьмем открытый мир. В Ведьмаке он интересный, и вознаграждает игрока. Если собрать все знаки вопроса на карте, то ты получишь столько денег, что никогда за всю игру не почувствуешь нужду в деньгах. А разрабы ассасина просто взяли эти точки интереса, и под них спрятали то, что мы итак делали в других частях серии: захват лагерей, собирательство сундуков, и т.д. Разработчики извратили изначальную концепцию, и добавили все эти пустые и неинтересные вещи, которые ничего тебе не дают. Также разрабы не думают про последствия изменений: В ассасине исчезли большие города, а для этой серии это очень плохо. В тоже время для Ведьмака это ок, потому что это серия всегда была про парня, который ходит по болотам и убивает монстров, а в AC если убрать города, то очень сильно пострадает паркур (одна из главных особенностей серии).

Рим в AC Brotherhood
Рим в AC Brotherhood

Сюжет. В Ведьмаке это главная вещь. Меня действительно удивляет насколько много персонажей и историй в этой игре. Но в юбисофт думают иначе. Им плевать на историю. Им главное создать системный геймплей, то есть что-то, что в теории может затянуть игрока на несколько десятков часов. А насколько это интересно вообще неважно. Самое главное, Ведьмак - это игра про Геральта. Всё внимание удаляется ему, его семье и друзьям. Ассасин - это что-то другое, в этих играх есть классные персонажи и сюжеты, но серия сочетает в себе и многие другие элементы: реальную историю, заговоры, идеологическую борьбу, философские вопросы, отношения человека и Бога, и даже есть нотки футуризма. Всё это не просто мелкие мотивы. Это столпы, на которых серия и держится.

-8

Но юбисофт всё бросили, и сделали как в Ведьмаке, сосредоточились просто на локальной истории. И опять же, для Ведьмака всё работает отлично, потому что серия всегда была такой. Вся суть в том, что Ведьмак 3 классная игра, но если делать Ассасина, исходя из её концепции, то ничего не получится. Что работает хорошо в Ведьмаке, в Ассасине никак не смотрится. Опять же паркур. В Ведьмаке 3 ты перемещаешься на Плотве по разным лесам и полям, а в Ассасине ты паркуришь по разным городам. И вот Юбисофт отказались от собственной концепции в пользу того, что есть в другой игре, хотя в ассасине эта фишка не работает, потому что он всегда был про другое.

Заключение

Итак, разработчики AC отказались от идентичности серии и стали копировать то, чего не понимают. Возможно, они делают это по глупости, или осознанный шаг, но факт остаётся фактом: серия сейчас - это одна большая вторичность, причем качество игр довольно сильно хромает. И у меня вопрос: Хоть кому нибудь нравится, что Ассасин теперь - это большой копипаст Ведьмака 3? Меня лично такое не устраивает, и я считаю, что серия должна вернуться к своей изначальной концепции.

А на этом всё. Как обычно ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, согласны ли вы, что серия AC должна вернуться к своим истокам?