Найти тему
Слово у Бога

"Нет власти не от Бога" Пророк Даниил и его служение царям халдейским

Пророк Даниил - один из четырех больших пророков Ветхого Завета, и три его друга: Седрах, Мисах и Авденаго , были пленены Навуходоносором, царем Вавилонским. Как же они, будучи пленниками, относились к царю? В книге Пророка Даниила мы находим, что они не только не восставали на царя, но и служили ему со страхом и трепетом, в простоте сердца, всей правдой, исполняя волю Божью от души. Так, Даниилу Бог открыл сон царя халдейского и тайну его истолкования не потому чтобы в глазах окружающих он был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы он узнал помышления сердца своего (Дан. 2,30). За это царь Навуходоносор вознаградил его многими дарами и прославив Бога возвысил его над всеми мудрецами Вавилонскими и поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской (Дан. 2,46-49). Вот так мужи Божьи послужили царю языческому, отдав кесарю кесарево.

В другой же раз, Навуходоносор повелел всем людям пасть и поклониться золотому истукану, которого он сделал и поставил в области Вавилонской (Дан. 3,10) То есть, царь захотел получить не только свое, которое ему определено Богом, но и Божье, которое определено отдавать только Богу. Даниил и вместе с ним Седрах, Мисах и Авденаго не поклонились истукану, исполнив заповеданное Богом чтобы Ему одному служить и покланяться, не исполнив тем самым злую волю царя. Халдеи донесли царю об этом и три праведника были брошены в горящую печь халдейскую, но Господь Бог спас их из этой печи. Изумленный царь, сказав, что нет иного бога, который мог бы так спасать, повелел всем , под страхом смерти, не произносить хулу на их Бога. После этого царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.

Таким образом, в обоих случаях мы видим рассудительность пророка и его друзей, когда речь шла о почтении царя и служении ему, как царю земному, они со всей искренностью и от всего сердца служили ему. Но когда царь возжелал получить от них себе то, что принадлежит только Богу, а именно, служение и поклонение как единому Богу, они избрали лучше умереть. Так и Господь отвечал фарисеям: "Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу..." (Мк. 12,17) И Апостол Павел говорит подобное: "Итак отдавайте всякому должное: кому пóдать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13,7)

Так же и перед царем Вальтасаром, который поклонялся иным богам и осквернял священные сосуды взятые его отцом Новуходоносором из храма Господнего, Даниил был покорен и послужил ему не за дары царские и почести, но исполняя волю своего Бога разъяснил ему написанное перстами руки человеческой на известковой стене чертога царского.

-2

В другой же раз царь Дарий, пришедший на смену царю Вальтасару, вопреки своей воле, повелел бросить Даниила в ров львиный, за то, что он ослушался царского повеления, чтобы не молиться своему Богу, а только царю возносить подобные прошения, которое составили злые халдеи, чтобы уловить пророка Божьего. Даниил предпочел лучше умереть, чем отдать "кесарю" Божье. Бог же спас Даниила послав Ангела Своего и заградив пасть львам, и они не повредили ему, потому что он оказался чист перед Богом, и перед царем, он не сделал никакого преступления (Дан. 6,22). Таким образом, злословить власть, не покоряться ей, есть преступление не только против Богом установленной власти, но и перед Самим Богом. Противник всякой человеческой власти есть преступник, потому что преступает повеление Божье, чтобы быть покорным всяким человеческим властям.