Найти в Дзене
Марсель Македонский

Зубастики, Гремлины, Лангольеры... Старые, добрые, любимые

Не поливать водой
Не кормить после полуночи
Оглавление

Правила ухода:

  • Не поливать водой
  • Не включать яркий свет
  • Не кормить после полуночи

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Сейчас выходит очень много фильмов, в которых ставка делается компьютерную графику. Уж не знаю, кого за это стоит больше благодарить - Пола Верховена со "Звездным десантом" или Джеймса Камерона со вторым "Терминатором". Самое обидное, что все запомнили только графику. А ведь и у Верховена, и у Камерона в фильмах присутствовала идея, как минимум атмосфера. Камерон развил мысли, озвученные в первой части. А Верховен в очередной раз простебал агитпроп/средства влияния на массы. И по сей день многие считают, что хорошая графика в фильме - это мастхэв. А уже потом сценарий, режиссура, игра актеров и прочие "второстепенные" пункты.

кадр из фильма "Гремлины"
кадр из фильма "Гремлины"

Оттого теплее пересматривать сейчас классические комедии ужасов. Причем чем старше становишься, тем больше в них комедий, тем меньше в них ужасов. И может, там революционные идеи тоже не так часто встречаются, но сама атмосфера - это просто красота.

"Гремлины"

"Гремлины", конечно, перевернули мир тогда - в 80-х. Это сейчас во время просмотра гоблинской озвучки "Властелина колец" народ смеется над тем, что "орками становятся эльфы после отсидки". Но те, кто жил и рос в 80-е, знают, что гремлинами становятся могваи после коконов. Тогда, конечно, у подростков рождались безумные фантазии на тему того, как бы можно соблюсти все эти правила. И все мы выискивали каких-нибудь высоких китайцев, чтобы получить могвая себе в подарок. И каждый точно думал: Уж, я-то точно стану звездой школы!

Если телеграм для вас удобнее и привычнее, вот ссылка на канал. Там не только публикации дзена, но также новости и юмор на тему кино.

Кстати, гремлины вообще не выдумка Криса Коламбуса. Это персонаж английского фольклора - известный противник всякой техники. Более того, эти герои прописались в искусстве еще до того, как Джо Данте взялся про них снимать. И Уильяму Шатнеру они мерещились в "Сумеречной зоне", и Роальд Даль про них писал. Так-то.

"Зубастики"

Ох, уж эти обладатели зверского аппетита из далекой-далекой галактики. Причем, у них нет каких-то там правил вроде не есть после полуночи. У них одна диета - есть всё, всегда и всех. В промежутках веселиться и откладывать яйца. Ну вы помните эти безудержные вечеринки Зубастиков:

И даже не возникало вопросов о внутреннем устройстве этих самых прожорливых комочков. Ведь где-то же все съеденное должно было перевариваться. Вот у Альфа, например, было восемь желудков. А тут? Неважно. Смотрели и пересматриваем.

Кстати, в прошлом году, оказывается, вышел вэб-сериал по этой вселенной.

Я его не смотрел. Если кто-то видел, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями в комментариях.

"Лангольеры"

Показалось, что лица мелькнули в нижней части несущихся шаров, чудовищные и чуждые лица. Они трепетали и искажались в гримасах: крохотные рудиментарные глазки и огромные пасти — полукруги, усеянные жадными подвижными зубами...
повесть Стивена Кинга "Лангольеры"

Если аппетит Зубастиков распространялся на все более-менее съедобное, то у Лангольеров куда более экзотические вкусы. Они предпочитают съедать... прошлое.

Когда я впервые смотрел этот мини-сериал с Дэвидом Морсом, я был уже достаточно взрослым, но произведение Кинга еще не читал. Поэтому был не в курсе того, к чему все приведет. Нужно ли говорить, что страшные и неуязвимые Лангольеры стали потрясающей кульминацией всей истории и произвели на меня огромное впечатление? И вот там сама идея того, как уничтожается прошлое - это очень круто. Чисто по-кинговски.

В общем, классные тогда снимали штуки.

А вы пересматриваете эти фильмы сейчас?