Найти в Дзене
ЛАДА СЕДАН

О дорогах.

Автопутешествия в России становятся все популярнее. Многие граждане при выборе способа добраться до места отдыха все чаще отдают предпочтение автомобилю. И причин тому несколько: - время на дорогу зачастую тратится меньше, а следовательно, увеличивается продолжительность активного отдыха; - по прибытии к месту назначения люди не зависят от расписания общественного транспорта; - транспортные расходы гораздо ниже. Вот и я взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил, что будет лучше съездить в отпуск на машине потратив на это день, нежели двое суток трястись в душных поездах с обязательной пересадкой в Москве. Так как дорога предстояла на близкая то само собой меня волновал вопрос состояния дорог по которым мне придется ехать. Да и маршрут проходил по автотрассам шести регионов России, что согласитесь не мало. За время поездки мне удалось протестировать дороги Костромской, Ивановской, Нижегородской, Пензенской и Саратовской областей и Республики Мордовия. Начал свой путь с Костромской области.

Автопутешествия в России становятся все популярнее. Многие граждане при выборе способа добраться до места отдыха все чаще отдают предпочтение автомобилю. И причин тому несколько:

- время на дорогу зачастую тратится меньше, а следовательно, увеличивается продолжительность активного отдыха;

- по прибытии к месту назначения люди не зависят от расписания общественного транспорта;

- транспортные расходы гораздо ниже.

Вот и я взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил, что будет лучше съездить в отпуск на машине потратив на это день, нежели двое суток трястись в душных поездах с обязательной пересадкой в Москве.

Так как дорога предстояла на близкая то само собой меня волновал вопрос состояния дорог по которым мне придется ехать. Да и маршрут проходил по автотрассам шести регионов России, что согласитесь не мало.

Такого не попадалось.
Такого не попадалось.

За время поездки мне удалось протестировать дороги Костромской, Ивановской, Нижегородской, Пензенской и Саратовской областей и Республики Мордовия.

Начал свой путь с Костромской области. Это мой родной край и состояние и качество федеральных трасс мне более менее известны. В целом за последние годы их состояние заметно улучшилось. Дорога Р-243 Ярославль-Кострома-Шарья-Киров откровенно порадовала. В крайний раз по этой дороге я ездил лет шесть назад. Тогда её состояние оценивалось как плачевное. А сегодня это широкая, ровная магистраль с четкой разметкой, с разгонными полосами для въезжающего транспорта, с выделенными полосами для движения маршрутных транспортных средств и массой дорожных знаков способствует быстрому, комфортному и безопасному передвижению.

Трасса "Островское - Заволжск" это дорога, ведущая в родовое имение великого русского драматурга А.Н.Островского и связывающая Островский район Костромской области с соседней Ивановской областью. Несмотря на хороший, ровный асфальт крайне опасная и непредсказуемая трасса с частыми крутыми поворотами и сильными перепадами высот. Водителям впервые оказавшимся на этой дороге нужно быть предельно внимательными.

А вот Ивановская область откровенно говоря качеством дорог порадовала меньше. Трасса Кинешма-Нижний Новгород на территории Ивановской области местами идеальна, а местами напоминает стиральную доску. Если оценивать по пятибалльной шкале, то получится где то между тройкой и четверкой.

Автодорога Р-158 Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов протяженность свыше 600 км. составила самую протяженную часть пути. Впечатления от этой дороги в основном положительные. Неровных участков с разбитым асфальтом не припоминаю. Качество дорожного покрытия и невысокая загрузка проезжей части позволяет уверенно держать скорость на уровне 100 км/ч. Крайне важен тот факт, что при движении по Р-158 не приходится проезжать через крупные города. Арзамас, Саранск и Пенза находятся в стороне от трассы.

Вот по таким дорогам и ехал. Ровно, просторно, быстро.
Вот по таким дорогам и ехал. Ровно, просторно, быстро.

Так же порадовала и дорожная инфраструктура. Дефицита заправок, гостиниц и автосервисов не наблюдается на всем протяжении пути. Так что, в случае необходимости можно без проблем и заправиться и передохнуть и подремонтироваться.

В целом же, состояние дорог по которым мне пришлось проехать лично я оцениваю на твердую четверку. Подавляющая часть тысячекилометрового маршрута проходила по хорошим асфальтовым дорогам. Конечно, многие не согласятся со мной говоря при этом, что дороги по которым приходится ездить им убиты в хлам и напоминают зону боевых действий. Таких дорог к сожалению хватает. Но то, что наметилась тенденция к улучшению качества федеральных трасс отрицать так же бессмысленно. Так что известное каждому гражданину нашей необъятной Родины словосочетание "Эх российская дорога" по маленьку утрачивает привычный негативный смысл. Проверено личным опытом.

Как итог я вот что скажу: "Я В ШОКЕ ОТ НАШИХ ДОРОГ". В хорошем смысле...

А что вы думаете о состоянии российских дорог?