Продолжаю публиковать "Охота за легендой". Предыдущая часть - тут
С утра мы снова начали собираться в дорогу. Старик-контрабандист уселся на телегу, мы встали по бокам и двинулись на восток.
***
В полдень случилось то, ради чего нас старик и нанимал: из ельника на дорогу вышли пятеро мужчин разбойничьего вида.
- Ну всё, папа Циба. Твоя торговля закончена. Надо было товар нам продавать, - сказал, очевидно, атаман.
- Это почему это моя торговля закончена? У меня грозная охрана из четырёх охотников Гильдии.
- Не смеши, старик. Твою охрану мои ребята сейчас всю завалят. А если это и правда охотники. То они даже в бой вступать не будут. Не положено им.
Разбойник был не прав. Это убивать людей (орков, гномов, эльфов и фелесиан) нам не положено. Да и то - бывают исключения. А вот в бой вступать – пожалуйста.
- Народ, я сам с этими пятью разберусь, - заявил я, отстёгивая перевязь с мечом и кидая её Сэлану.
Пятеро вооружённых разбойников. И безоружный я. Против пятерых опытных наёмников я бы, пожалуй, не выстоял. А эти вряд ли умели пользоваться своим оружием. Сделав шаг вперёд, я принял позицию «Плач просветлённого* Гилторана**» и окинул разбойников взглядом. У атамана – орочий меч-клык, двое похожих разбойников (наверное, братья) с топорами, у одного фелесинская боевая цепь (длинная цепь с закреплённым на ней стальным кольцом с острым краем), а у последнего – жутковатого вида кинжал.
*Просветлённый – наивысшая ступень в иерархии Искателей Истины
**Просветлённый Гилторан – один из основоположников философии Искателей Истины и священного искусства кен-тай
Усмехнувшись, атаман бросился на меня. Сделав шаг в сторону, я ударил его коленом в пах. Когда атаман выронил меч и согнулся, хватаясь за причинное место, моя пятка встретилась с его почкой.
Тут в мою сторону шагнул разбойник с цепью и пустил своё оружие по дуге, надеясь срубить мне голову. Я присел, пропуская цепь над собой. Когда цепь находилась примерно над моим плечом, я схватил её и дёрнул на себя. Разбойник потерял равновесие и полетел в мою сторону. Распрямляясь, я встретил его апперкотом.
Двое с топорами рванули в мою сторону одновременно. Я упал на спину, ударяя их ногами в колени. Левого – в правое, а правого – в левое. Завершая движение, я сделал кувырок и встал на ноги. После чего, шагнул вперёд и столкнул их головами.
Остался только пятый.
- Защитная техника Гилторана? Тем приятнее будет тебя убить, - говоря это, разбойник воткнул кинжал в землю и принял позицию «Ярость Дживара»
Дживар проклятый был когда-то Искателем Истины. Но если, в большинстве своём, Искатели были пацифистами и доказывали свою точку зрения в философских спорах, то Дживар говорил, что путь к Истине надо орошать потом и кровью. Он исказил кен-тай, превращая его из искусства защиты и в искусство нападения. Нападения и убийства. За свои проповеди и искажение священного искусства, Дживар был проклят и изгнан из обители в которой жил. Дживар посмеялся и сказал, что и один сможет найти свой путь. Так гласят легенды. Атакующую технику Дживара Искатели не изучают. Но все, кто занимается кен-тай, должны знать позицию «Ярость Дживара» и самые основы запретной техник, чтобы сразу узнавать заблудших и противопоставлять их ярости своё спокойствие, а их силе - своё мастерство.
***
Совершив глубокий вдох и короткий выдох, я создал Зону Ответственности. Объяснить что это такое я не могу: во-первых – это является одним из секретных знаний кен-тай, а во-вторых – если бы и можно было об этом рассказывать, объяснение получилось бы очень сложным. Однако, могу попытаться объяснить как я это воспринимаю. Вокруг места схватки как-бы появился незримый купол. Всё, что находится за пределами этого купола, для меня перестало существовать. А внутри него всё, напротив обрело большую чёткость. В добавок ко всему, время для меня как бы замедлилось. Это не значит, что я стал двигаться быстрее, просто всё для меня воспринималось замедленно.
Разбойник сделал рывок вперед и попытался провести секущий удар по ногам. Я подпрыгнул, уходя от удара, и, в прыжке, нанёс удар коленом в челюсть. Завершая движение, я сделал кувырок в воздухе и приземлился лицом к своему противнику. Он был парень не промах: потеряв равновесие от моего удара, разбойник сделал «колесо назад», и снова стоял на ногах, готовясь продолжать бой. Кинжал он успел подобрать.
Потом бандит шагнул в мою сторону и растворился в воздухе. Вернее, для ребят он растворился. Я же продолжал видеть его размытый силуэт, несущийся ко мне с выставленным перед собой кинжалом. Честно признаться, я был удивлён: «Шаги в Пустоте» в технике Дживара не использовались (то ли потому, что Дживар считал это знание пригодным лишь для отступления, то ли потому, что, каким бы безумцем не был Проклятый, он понимал, что это знание – не для широкого использования). Однако, удивление не помешало мне шагнуть вперёд и в сторону, нанести удар локтем в затылок и, двигаясь по инерции, снова развернуться лицом к противнику. Как я уже говорил, разбойник был парень не промах: падая, он воткнул кинжал в землю, развернулся ко мне на руке, держащей кинжал, качнувшись в сторону, опустился на полусогнутые ноги и метнул кинжал в меня, выдернув его из земли. Кинжал не очень подходит для метания, однако расслабляться из-за этого не стоит. Шагнув назад, я отбил кинжал рукой. Тем временем разбойник подхватил с земли цепь своего подельника, и рванулся ко мне раскручивая её в правой руке. В отличии от своего поверженного дружа, он умел использовать фелесианскую цепь: раскручивал её не над головой, а перед собой, и ровно на такой длине, чтобы лезвие цепи лишь немного не доставало до земли. Любая лобовая атака или атака с бока была не приемлема. Поэтому, настала моя очередь шагнуть в Пустоту. Оказавшись позади разбойника, я нанёс серию ударов: рубящие в правое плечо и в основание шеи и кулаками по почкам. Разбойник упал на землю, выронив цепь. Я же убрал Зону Ответственности.
- Ты побеждён. Моё кен-тай – сильнее твоего. И мой тебе совет: поселись в какой-нибудь Обители Искателей, очисти душу и изучи настоящее кен-тай, а не тот ужас, который используют последователи Дживара, - сказал я, отталкивая ногой цепь подальше от разбойника.
- Я не справился… Поражение – хуже смерти! – выкрикнув это, разбойник подхватил с земли кинжал и… Ударил им себя в кадык.
Если его «Шаги в Пустоте» меня просто удивили, то такой поворот событий меня шокировал
- Хэз тин ес синх'инг вэр*! Не спорю, что поражение хуже смерти, но убивать-то себя зачем?! – воскликнул Шан
*Дословно: Чтоб мне в степной пожар попасть (орочий)
***
Подобрав оружие разбойников и, оставив, предварительно связанную, шайку у дороги, мы продолжили двигаться в Рабах
Некоторое время, дальнейший путь проходил в полном молчании. Шан, наверняка, размышлял о самоубийстве разбойника (с позиции орка, такой поступок являлся несмываемым позором и обрекал на вечное скитание в мире живых в виде неприкаянного духа), старик-контрабандист, скорее всего, радовался, что сохранил товар, а мы не стали задавать лишних вопросов. Я же пытался совместить в своём уме технику Дживара, кинжал с цепью и «Шаги в Пустоте». О чём думали Сэлан и Тэл, я даже не догадываюсь. Когда городская стена стала достаточно хорошо видна на горизонте, я жестом подозвал к себе Сэлана.
- Друг мой хвостатый, хочу задать тебе один вопрос, - начал я шёпотом
Фелесианин кивнул в ответ.
- А нет ли у тебя родственников в братстве теней?
- Я не в праве это обсуждать
- Значит есть. Думаю, что с этим разбойником было не всё так просто. Ты своих родственников-теней поспрашивай: а не появилось ли у них, среди немногочисленных конкурентов, людей, использующих некое боевое искусство?
- Думаешь, что с эти разбойником всё так серьёзно?
- Может быть, ещё серьёзнее. Разбойник использовал единственную атакующую технику кен-тай. При этом, с определённого момента, он пустил в ход кинжал, а потом - боевую цепь. К тому же – сделал несколько Шагов в Пустоте. В кен-тай не используется оружие, в принципе, а «Шаги в Пустоте» не используются в той атакующей технике. Помимо этого, после боя он совершил самоубийство. Разбойники так не делают. Зато, среди наёмных убийц, по слухам, это – обычная практика. И его последние слова: «Я не справился… Поражение – хуже смерти». Со мной не справился или с заданием?