Найти тему
ЧПУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Фасады в 3D Max. Ч. 5

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать наши фасады. Ссылки на начальные части и продолжение находятся в конце статьи.

Открываем нашу сцену в 3Д макс. Переходим в окно ТОР (Т). Далее нам надо определиться с размером вашего рабочего поля у станка. Я же буду ориентироваться на поле 450х350, если у вас больше, соответственно и положить деталей сможете больше. И так, в окне ТОР (Т) на командной панели, вкладке Create, раздел Shapes, выбираем Restangle и рисуем в основном оке квадрат задав ему размеры 350х450 мм.

-2

Размещаем внутри созданного квадрата одну длинную боковину и два угловых элемента. Обязательно делаем их в одной плоскости, боковины ниже чем угловые элементы, именно по этому мы ставим их вместе, что бы потом, в программе АртКам, сделать привязку по верхней части и не заморачиваться с толщиной мебельного щита. В программе АртКам мы ровняться будем по длине боковины, по этому угловые элементы не должны вылазить за края боковины.

-3

Выделяем угловые элементы и боковину (квадрат не выделяем), (чтобы выделить несколько элементов щелкайте по ним с удерживанием кнопки Ctrl) после этого щелкаем по значку 3Д макс в левом углу и выбираем раздел Export-export

-4
-5

В появившемся окне выбираем расширение stl, указываем папку куда будем сохранять и даем название нашему файлу. Для примера "Bokovina_PR_1" жмем Save.

-6

Выскочит окно настроек экспорта. Тут нам надо поставить переключатель в положение Binary и установить галочку Selected only. Жмем ОК.

-7

Все. Первый файл stl готов. запоминаем что мы его уложили на поле 450х350 мм, толщина заготовки 18 мм. Приступаем к созданию второго файла. Убираем боковину и угловые элементы из квадрата в сторону. Выделяем верхний половинчатый узор и верхнюю боковину и группируем их. Для этого в верхнем главном меню выбираем Group-Group... в выскочившем окне жмем ок. То же самое делаем с нижним половинчатым узором и нижней боковинкой.

-8
-9

После этого берем сгруппированные части и перемещаем в квадрат, выровняв их по одной из боковых граней, нам это надо что бы в программе АртКам мы ориентировались по длинной стороне боковины, которая ровна 300 мм.

-10

Что бы на всех боковинах был одинаковый рисунок направления волокон мебельного щита, нам надо верхнюю и нижнюю боковину повернуть на 90 градусов, для этого выделяем обе сгруппированные части и группируем между собой. После этого выбираем инструмент Select and Rotate и в окне координат в графе Z устанавливаем 90 градусов.

-11

Как мы видим квадрат очень большой для двух частей, по этому уменьшаем его, выделяем квадрат, в главной панели открываем вкладку Modify и выставляем по высоте значение 350 мм. Видим что наши части смотрятся по центру квадрата прекрасно, запоминаем что вторые боковины ложатся в формат 350х350 мм, то есть в дальнейшем мы должны взять мебельный щит размером не меньше 350х350 мм.

-12

Все. Выделяем наши две части, без рамки-квадрата и повторяем действия как и с первой боковиной с угловыми элементами. Щелкаем по значку 3Д макс в левом углу и выбираем раздел Export-export. В появившемся окне выбираем расширение stl, указываем папку куда будем сохранять и даем название нашему файлу. Для примера "Bokovina_PR_2" жмем Save.

Так же экспортируем две половинки картины, каждая по отдельности. В квадрат их помещать не надо их размеры мы и так знаем 400х300 мм и они свободно помещаются на наше рабочее поле. Экспортировать левую часть элементов с боковинами и угловыми элементами не надо, их мы отзеркалим в самой программе АртКам. В итоге должно получиться 4 файла, (Kartina_PR, Kartina_LV, Bokovina_PR_1, Bokovina_PR_2)

На этом мы заканчиваем работу в 3Д Мах и переходим непосредственно к АртКаму. Все 5 частей создания фасадов в 3Д Мах составляют от 1 до 2 часов.

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

ЧАСТЬ 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 6, Часть 7, Часть 8