Найти тему
Всё возможно

Способы описания внешности героя

Оглавление

Многие сталкиваются с такой проблемой, как: описать внешность персонажа так, чтобы это выглядело ненавязчиво внутри контекста. Чёткой инструкции того, как это сделать вам никто дать не сможет, но вот несколько советов вполне.

Кроме истории, характера и поведения главного героя, необходимо придумать и его внешнюю оболочку. Думаю, это знает каждый. Но сделать качественное описание героя порой бывает не так-то просто. Часто бывает так, что описание персонажа выглядит, будто заплатка в тексте, которую впихивают тебе прямо в лицо. Или же навязчивая реклама, что постоянно возникает повсюду.

Описание персонажа должно быть неброским, но запоминающимся, словно идеально подобранный наряд.

Пожалуй, я начну со стилистики. То есть того, как выглядит описание.

Есть два основных стиля: фактический и основанный на впечатлениях.

Фактический

Суть данного стиля заключается в том, что автор просто констатирует факт.

У неё были зелёные глаза, русые волосы и невысокий рост. И одета она была в бежевого цвета пальто, из под которого выглядывал красный шарф, что сочетался с беретом на голове.

Подобный стиль весьма распространён и понятно почему: так можно создать чёткую картину, приложив минимум усилий.

Однако иногда подобное описание может показаться слишком громоздким и выбивающимся из общего фона, что несколько сбивает читателей с «волны».

Основанный на впечатлениях

Исходя из названия, следует, что данный стиль исходит из ассоциаций и эмоций, которые вызывает облик.

На её губах всегда играла улыбка, а глаза ярко светились, словно у неё внутри была собственная звезда, что заставляла её радоваться жизни и веселиться.

Данный стиль как таковой не отражает внешней составляющей, но зато рисует чёткую картину характера персонажа.

Фактический стиль так же передаёт черты характера героя, но несколько иначе. В первом случае черты передаются через детали одежды или же поведения и мимики. Давайте дополним первый пример, чтобы показать суть:

У неё были зелёные глаза, русые волосы и невысокий рост. И одета она была в бежевого цвета пальто, из под которого выглядывал красный шарф, что сочетался с беретом на голове, который постоянно съезжал на бок, несмотря на все попытки девушки поправить его так, чтобы тот оставался на своём месте.

Во втором же случае мы сразу же начинаем с тех слов, что отражают характер персонажа.

Также хочу сказать, что не существует чистого стиля, так как всё комбинируется. Разница лишь в том, в какую сторону автор склоняется больше.

Кроме того, существует плавность или же последовательность описания. То есть мы можем просто перечислять какие-то особенности фигуры или же одежды. А можем двигаться постепенно от волос к губам и ниже, будто скользим взглядом по живому человеку.

Перед ними стояла высокая женщина с длинными чёрными волосами, что заворачиваясь в кольца на кончиках прядей, падали на хрупкие плечи. Её молочная кожа была мертвенно бледной, сквозь неё проглядывалась паутинка вен, что пролегала от вызывающего декольте к острым ключицам, где справа находилась едва заметная родинка и ещё одна совсем рядом с тонкими губами, которые были столь насыщенного алого цвета, что напоминали горячую кровь, но в то же время взгляд голубых глаз заставлял вспомнить о самых снежных и промозглых деньках зимы, когда каждый человек сидел с чашкой горячего чая в руках, пытаясь хоть немного согреться у камина.

То есть рост, грубо говоря, ведёт нас к макушке, где мы берём начало описания её волос, далее спускаемся ниже к плечам, где замечаем бледность кожи, затем вены, родинки, которые ведут нас к алым губам, что создают контраст и напоследок голубые глаза.

Данный стиль сложен тем, что нужно обдумывать каждое слово, чтобы сделать описание наиболее плавным.

Подбирайте для себя тот стиль, в котором вам удобнее всего писать, так как от этого зависит ваша продуктивность. НУ а так… Могу пожелать вам лишь удачи и хорошего вдохновения.