Сегодня мысли моего любимого Эллиота Мэйси ( Elliott Masie)
Я обожаю Мэйси, это фантастический человек - продюсер Бродвея, #1 аналитик в eLearning, собственно, он и ввёл этот термин, уже больше 30 лет в корпоративном обучении. Ему больше 70 лет, но его драйв, любознательность, энтузиазм, энергия, стремление самому учиться просто зашкаливают. Он подчас провокативный, но никогда не скучный.
Итак, россыпь мыслей:
- Фраза «I can’t breath», которая символизирует борьбу с вирусом, можно применить к состоянию людей сейчас. Неопределённость, неизвестность, сомнения, страх. И это нужно принимать во внимание сейчас, с этим нужно работать
- Мы должны сделать обучение ежедневным, обучение и развитие не должно ограничиваться тренингом или курсом онлайн
- Мы не должны стремиться к «перфектной» программе или тренингу. Перфектность - это враг инновации. Мы должны стремиться к вовлекающему обучению
- Обучение - это не масса знания, изложенная на сотне слайдов презентации. Обучение - это оптимизация обстановку, в которой человек получает возможность ошибаться, сомневаться, получает опыт и может размышлять об этом.
- Как учить людей, у которых нет страсти к обучению? Это нормально, представьте себе, что на представление на Бродвее приходят люди, которые в принципе не имели большого желания (подростки, которых привели родители, например). У нас есть 4-5 минут, чтобы увлечь их и вовлечь. Это ещё происходит, потому что вы даёте ответы на вопросы, которых у людей не было. Вы даёте решение на проблемы, которые люди даже не осознают. Рассказывайте истории. Научитесь побуждать вопросы. Покажите проблему наглядно. Но главное, научитесь сторителлингу.
- Вы не можете быть в learning industry, если вы сами не учитесь каждый день.
- Challenges, которые нас ожидают: а/stressed people, которые вернутся на работу. Это все равно будут другие люди, на которых пандемия уже оказала влияние (стресс, депрессия, выгорание, апатия- это неизбежно сейчас). Б/ акселерация изменений. Именно поэтому сейчас практически самым главным словом становится - ЭМПАТИЯ.
- Что такое эмпатия? Это не «я знаю этого человека, я знаю, что он чувствует». Наоборот, «Я не знаю, что чувствует этот человек, что думает, как относится. Но я хочу это узнать». Это принятие факта, что люди разные и адаптация своего поведения и действий, когда вы взаимодействуете с человеком, который отличается от вас. Эмпатия- это создание безопасной коммуникации и взаимодействия с другим человеком.
- Как можно изменить отношение и поведение человека в виртуальном обучении? Рассказывайте истории, побуждайте размышления, вызывайте сомнения, вовлекайте в диалог.
- Мы не знаем, как реально работает наш мозг. Мы не знаем, как в действительности учится и изменяется человек. Поэтому нужно быть открытым к экспериментам, быть готовым меняться, быть гибким и любознательным. Перестаньте показывать тонны слайдов и считать, что вы обучаете или развиваете. Это самообман. We need to get playful.
- Лидерству нужно начинать обучать с первого дня работы человека в компании.