ТЕОРИЯ:
Генрих Саулович Альтшуллер на основе анализа биографий примерно 1000 выдающихся Творческих личностей (ТЛ) вывел закономерность:
Власти и холуи замалчивают Достижения ТЛ.
Соотвественно: ТЛ обязана уметь «держать удар» (см.: 85 материалов на эту тему) и НЕ идти на поводу у Властей.
ПРАКТИКА:
«Недавно опубликовано письмо Высоцкого в ЦК КПСС, в котором он просит дать ему возможность ответить на статьи центральных газет в печати. Естественно, такой возможности ему предоставлено не было, а в архиве ЦК осталась запись: «Тов. Высоцкий приглашался на беседу в Отдел пропаганды ЦК КПСС, где ему даны разъяснения по затронутым в письме вопросам».
О чём говорили с Высоцким в ЦК КПСС, нам известно лишь по одной фразе из другого его письма, черновики и машинописные экземпляры которого сохранила мать поэта Нина Максимовна Высоцкая. Письмо не имеет шапки и, на наш взгляд, могло быть обращено в Министерство культуры СССР.
«Уважаемые товарищи!
Я обращаюсь к Вам, ибо в последнее время для меня и моей творческой работы сложилась неблагоприятная ситуация. Я имею в виду мои песни, а не работу в театре и кинематографе. К песням своим я отношусь столь же серьёзно и ответственно, как и к своей работе в театре и кино. Любое творчество, а тем более песенное, требует аудитории - а её-то я сейчас фактически лишён.
Такая ситуация создалась в результате некоторых выступлений в печати. Например, газета «Советская Россия» опубликовала статью «О чем поёт Высоцкий?», по поводу которой я обращался в отдел пропаганды ЦК КПСС, так как в статье имелись грубые ошибки, цитировались песни, мною не написанные, - и на них-то в основном строились обвинения в мой адрес, будто я «пою с чужого голоса».
После моего обращения в ЦК КПСС и беседы с товарищем Яковлевым, который выразил уверенность в том, что я напишу ещё много хороших и нужных песен и принесу пользу этими песнями, в «Литературной газете» появилась небольшая заметка, осуждавшая тон статьи в «Советской России».
Я продолжал работать, мной написано много песен к кинофильмам и спектаклям, но всякий раз эти песни проходили с большим трудом, - отнюдь не потому, что редакторов смущало содержание или художественная сторона этих песен, а просто потому, что их автором являлся я.
Такое отношение ко мне сложилось не только в результате статей, но и в значительной мере оттого, что большое распространение получили некоторые мои произведения, написанные мной 8-10 лет назад. На магнитофонных лентах в сотнях и тысячах экземплярах расходились и продолжают расходиться песни, о которых я сказал выше.
Свои ранние песни я исполнял в очень узком кругу и рассматривал их как поиски жанра и упрощённой формы. Их широкое распространение не соответствовало моим творческим задачам. Это были мои «лабораторные опыты». К сожалению, некоторые люди использовали их в каких-то неизвестных мне целях, и более того, до сих пор фабрикуют фальшивые подделки «под Высоцкого». Мне довелось самому слышать эти подделки, сделанные данные на крайне низком художественном уровне, убогие по содержанию и примитивные по форме, - «лишь бы хриплым голосом».
Я категорически отказываюсь от участия в этих опусах. Мои ранние песни в течение последних лет не исполнялись мною даже в узком кругу. Поэтому я решил ознакомить вас с моим теперешним репертуаром. Это песни, написанные мной в последние годы. Часть их исполнялась в кинофильмах и спектаклях, другие не исполнялись нигде, ибо у меня нет возможности выступать перед широкой аудиторией.
Я получаю большое количество писем от граждан различных возрастов и профессий, от рабочих, солдат, интеллигентов, моряков и даже от пенсионеров. И все эти люди спрашивают меня, где можно услышать мои песни, о моих творческих планах и о том, где можно было бы услышать мои песни в авторском исполнении. Писем этих очень много, - и это позволяет мне думать, что мои песни нужны людям, что они приносят им радость.
Но, к сожалению, я почти никогда не могу ответить моим корреспондентам. Я даже не могу писать им, что мне запрещено петь, ибо никто и не разрешал.
Вокруг меня образовался вакуум, и хотя есть доля справедливости в упреках, адресовавшихся мне, но тем не менее песни последних лет являются новым этапом в моем творчестве, с которым я и хотел бы ознакомить вас.
Если у вас, по ознакомлению, возникнут какие-либо вопросы, пожелания, замечания, я был бы рад встретиться с вами лично.
С уважением,
Москва, 9 июня 1969 г.» […]
13 февраля 1978 года приказом 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, ему была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады и разовая ставка увеличена до 19 рублей.
До конца жизни Высоцкий продолжал выступать на предприятиях, в институтах, в домах культуры, ездил на полуофициальные гастроли подальше от Москвы, где выступал в очередь с каким-либо эстрадным ансамблем, но, несмотря на все его усилия, так официального сольного концерта и не добился.
[…]
Молчание вокруг имени Высоцкого было прервано лишь в августе 1980 года, через месяц после его смерти».
Владимир Семёнович Высоцкий в Сб.: Смерти великих и знаменитых / Отв. за выпуск Ю.Г. Хацкевич, Минск «Харвест»; М., «Аст», 2000 г., с.319-321 и 326-327.
+ Ваши дополнительные возможности:
В воскресенье 23 августа 2020 в 19:59 (мск) — бесплатная консультация Игоря Леонардовича Викентьева (Санкт-Петербург) по любым вопросам, касающихся: творчества, креативности, ТРИЗ и развития личности: от детей до профессоров.
Для ответов на Ваши вопросы будут использоваться крупнейшие в Европе базы данных, как открытые, так и закрытые, по результативным Творческим личностям и методам их работы.
Изображения в статье
- Выступление Высоцкого на концерте в Харькове, источник фото