Эмоциональное развитие на прямую связано с сенсорным восприятием, именно оно приводит в движение механизмы эмоциональной сферы и обеспечивает полноценное развитие ребенка. Поэтому, развивая малыша, стоит уделить больше внимания сенсорным играм, которые активизируют и приводят в действие всю эмоциональную сферу. Подобные игры очень нравятся малышам и не требуют большой подготовки. С некоторыми из них, вы наверняка знакомы с раннего детства, давайте вспомним их: "Ладушки", "Идет коза рогатая", "По кочкам, по кочкам", "Баба сеяла горох", "У медведя во бору", "Жмурки" и многие другие.
"Чепушинка" (Игра на сенсорное восприятие)
Крестик, крестик, Пальчиком рисуем на спинке малыша крестики
Чепушинка, Пальчиком неожиданно задеть носик
Паучок бежит по спинке, Пальчики бегают по спинке
А подул холодный ветер, Тихонько подуть на спинку, шейку или затылок
Задрожали все на свете. Легонько пощекотать малыша
"Ветерок" (Игра на эмоциональное развитие)
Взрослый держит в руке ленточку и произносит слова
Ветерок, подуй сильней,
Развей ленточку скорей!
Вей, вей ветерок,
Догони его, дружок!
Затем взрослый начинает быстро двигаться, размахивая ленточкой. Малыш бегает, подпрыгивает, стараясь поймать "ветерок".
"Догонялки - обнималки" (Игра на снятие эмоционального напряжения)
Если у вас дочка, произносим слова, хлопая в ладоши:
Ах ты, моя девочка,
Ласковая белочка,
Ой ты, моя деточка,
Сиреневая веточка.
Догоню, догоню, догоню..."
Взрослый имитируя быстрый бег, притопывает ногами, стараетесь догнать малыша - малыш убегает.
Если у вас сынок, произносим слова, хлопая в ладоши:
Ах ты, мой мальчик,
Серенький зайчик,
Ой ты, моя деточка,
Тоненькая веточка.
Догоню, догоню, догоню..."
Взрослый имитируя быстрый бег, притопывает ногами, стараетесь догнать малыша - малыш убегает.
"Веселый и грустный" (Упражнение на эмоциональное развитие и знакомство с эмоциями)
Рассмотрите с малышом картинки с изображением веселого и грустного человечка. "
Объясните малышу:
"Это веселый человечек. Он улыбается".
"Это грустный человечек. Он грустит"
Предложите малышу:
"Давай покажем, как улыбается веселый человечек"
"А, сейчас давай погрустим, как грустный человечек".
Повторите упражнение еще раз.
"Где веселый человечек?"
"Покажи, как он улыбается"
"Где грустный человечек?
"Покажи, как он грустит"
"Две куклы" (Игра на развитию речи и навыков сопереживания)
Две куклы веселая и грустная. Разыграйте небольшую сценку, меняя интонации голоса в соответствии с настроением кукол. Веселая кукла расскажет, о своем хорошем настроении, что-нибудь споет или станцует, а грустная кукла плачет и просит ее пожалеть. Предложите малышу пожалеть куклу, а затем развеселить, например послушать веселую музыку, потанцевать или подарить ей подарок.
«Облака» (Игра на развитие эмоциональной сферы и воображения)
Вместе с малышом ложимся на травку, подложив под голову ладошки, смотрим вверх и наблюдаем, как по небу плывут облака. Вот облако похожее на белого пушистого зайчика, другое на медвежонка, а это на красивый цветок, и так далее.
«Кто как ходит» ( Психогимнастика на раскрепощение и развитие эмоциональной сферы)
Взрослый приглашает ребенка поиграть, показать кто как ходит. Например: "Давай покажем, как ходит зайчик?" В процессе игры развивается выразительность движений, умения управлять своим телом.
«Зайчик» - Ручки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачем, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядываемся.
«Кошечка» - Встаем на четвереньки, вытянуть правую «лапу» вперед, опереться на нее, подтянуть заднюю «лапу». Затем то же левой рукой и ногой. Потянуться, а затем плавно ступая "лапками" двигаемся вперед.
«Петушок» - Встаем прямо, голова высоко поднята вверх. Поднимая ноги, двигаемся вперед, хлопая руками-«крыльями» по бокам.
«Воробушек» - Передвигаемся, легко прыгая на двух ножках, затем изображая полет, бежим, часто махая крылышками. Затем воробушек садится на ветку - присесть на корточки.
«Лошадка» - Поднимая ногу, лошадка бьет копытом, ударяя носком по полу; скачет галопом, одну ножку догоняет другая ножка; идет, высоко поднимая согнутые в коленях ноги.